Технологическая карта урока на тему оригами. Технологическая карта урока технологии в начальной школе «Модульное оригами

Тема: Работа с бумагой.

Подтема: Оригами “ Птичка”.

Цель темы:
  • Обучать анализу конструкции и выполнению ее из бумаги;
  • Развивать глазомер, творческое воображение, ловкость движений пальцев и координацию;
  • Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, аккуратность.
Планируемый результат: Уметь различать птиц. Научить аккуратности в работе и любовь к труду.

Основные понятия: Правила работы с ножницами; правильно чтение условных обозначении при работе с бумагой.

Межпредметные связи: Окружающий мир, литературное чтение, музыка, технология,учебник Т.М. Геранимус “Технология”.

– основные: Работа с бумагой. Оригами “ Птичка”.
– дополнительные: методическое пособие, наглядный и раздаточный материал.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, самостоятельная, в группах.

Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, магнитофон со звуками пение птиц, проектор, экран, компьютер.

Применяемые методы: наглядно-иллюстративный, словесный, игровой, поисковый, моделирование.
Технология проведения Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Обучающие и развивающие
задания каждого этапа
Диагностирующие
задания каждого этапа,
УУД
I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Понимать информацию , представленную в явном виде на уроке. Настраивать детей на работу I этап.
Организационный момент, психологический настрой.

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем
Тихо сели. Настраиваемся на урок.

Учитель: Сегодня к нам на урок попросилась необычная гостья. Кто это? Это мы узнаем прочитав загадку на экране.

I этап.
Организационный момент.

Личностный УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель – актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнения, обобщение, вспомнить о птицах

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать фронтальную работу, подвести учащихся к обсуждению проблемных вопросов II этап.
Актуализация знаний.

Для гостей на окно
Сыплет Костя пшено.
Кто же эти гости
На окне у Кости?
(О. Высотская)

Прочитайте загадку.

Дети: (к Косте прилетели птицы)

Личностные УУД – самоопределение, нравственно-этическое оценивание

Регулятивные УУД

II этап.
Актуализация знаний.

– О каких гостях говорится в загадке?

Познавательный УУД

III этап.
Введение в новую тему.

Цель: подвести уч-ся к постановке темы и целей урока

Работать с информацией

Беседа с уч-ся

Подвести учащихся к обсуждению проблемных вопросов III этап.
Введение в новую тему.

– Что мы сегодня будем конструировать из бумаги?

Дети: Птичку.

Учитель: Давайте поговорим о стишке?

– Как вы можете охарактеризовать Костю?

(Он любит птиц, он внимательный, чуткий мальчик)

– А вы подкармливаете птиц? Почему мне (вам) необходимо помогать птицам? Когда это особенно нужно?

(Очень тяжело приходится птичкам зимой, когда так трудно найти пропитание, ведь все насекомые спрятались в норки и щели. Орнитологи утверждают, что если не помочь птицам в зимний период, то из десяти до весны доживут только две. Поэтому мы развешиваем кормушки.)

Коммуникативный УУД

Познавательный УУД

III этап.
Введение в новую тему.

– Какие трудности птицы испытывают зимой?

Приведите свои примеры, что вы сделали полезного для птиц в этом году?

– Почему мы должны им помогать?

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД – логические

IV этап.
Новая тема.

Цель: познакомить уч-ся со способом конструирование из бумаги птичку

Проводить инструктаж, настраивать на работу.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре ).

Организовать фронтальную работу, формировать умение организовать свое рабочие место

Организовать работу в парах. обеспечить

Работают в паре.

IV этап.
Новая тема.

Учитель: Прежде начать работу давайте посмотрим на образец и схему птички, и скажем для конструирование птички, что нам потребуется?

Учитель: вспомним правило работы с ножницами и условными обозначениями

(схема высвечивается как презентация есть на экране) .
Приложение 1 ,
Приложение 2 .

Учитель: А теперь посмотрите на схему и образец птички и изучите, как конструируется птичка?
Приложение 3

Учитель: Вот вам еще одна схема конструирование птички, вот ее модель.

Птичка – 2

– Кто хочет может изучать конструировании второй птички. Выберете вдвоем одну из схем, попробуйте конструировать в черновом варианте. А если хотите,можете оба конструировать. Кто-то первую, кто-то вторую.

Учитель: Какая пара готова объяснить ход конструирование? Скажите какую вы птицу выбрали, как ее конструировать.

2шаг – поэтапно

– Кто выбрал вторую птицу?

А еще как можно? Какие цвета ты выбрал для птички?

А как сделать, чтоб у птицы грудь была красной?

(Поэтапное объяснение ход конструирование.)

IV этап.
Новая тема.

– Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Регулятивный УУД – планирование, целепологание

Личностные УУД –самоопределение

Познавательные УУД – действия постановки и решения проблем, знаково- символические

Коммуникативные УУД

(планирование учебного сотрудничества,умение выражать свои мысли)

Логические УУД(выбор оснований и критерий для сравнения)

V этап. Физкультминутка. V этап
Физкультминутка.

А теперь давайте послушаем как поют наши птицы?

Познавательные УУД – общеучебные

V этап
Физкультминутка.

Познавательные УУД – общеучебные

VI этап. Самостоятельное выполнение работы

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре, в группе ).

Оценивать правильность выполнения заданий

Организовать работу в парах или в группах обеспечить контроль за выполнением задания.

VI этап.
Самостоятельное выполнение
работы.

Сделать из бумаги птичку. Дать ей название. Рассказать какая польза от нее.

Коммуникативные УУД

VI этап. Самостоятельное выполнение работы

Придумать место где она будить жить?

Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка,саморегуляция)

Познавательные УУД – общеучебные и логические действия

Контролирующее задание А теперь давайте разгадаем филворд. Филворде можно двигаться направо, налево, вверх, вниз. Можете думать вдвоем. (На экране)
С Д Я Т Е Л
Н Ь О Л А Г
Е Р А К К Л
Г И Ы Т С Е

Вопросы на экране:

– Птица с красной грудкой. (Снегирь)

– Птица, название которой похоже на женское имя. (Галка)

– Лесной “врач”. (Дятел)

– Птицы, выводящие птенцов зимой. (Клесты)

Что вы можете сказать о этих птицах?

Познавательные УУД
Коммуникативный УУД
Личностные УУД
Регулятивный УУД

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Чему вы должны были научиться на уроке? Научились?

Расскажите по схеме:

– Потрудились вы отлично. Чтобы не забыть проговорите друг другу как выполняется птичка.

Личностные УУД – смыслообразование

Регулятивные УУД – оценка.

Коммуникативные УУД

Кто придумал место, где могут жить наши птички?

Давайте поселим их на дерево, где много рябины. Ведь наши пернатые друзья так любят ее. (Приложение 5)

Домашнее задание.

1-й группе. Дома вы узнайте из дополнительной литературы, какие птицы питаются рябиной?

2-й группе. Найти стихи, где описывается жизнь птиц зимой.

  1. Вырежи квадрат с образцом птички и согни его диагонали.
  2. Заверни вместе хвост и нос по линии сгиба.
  3. Нос отогни обратно, немного отступив от края.
  4. Теперь все вместе сложи пополам.
  5. Согни крылья каждое в свою сторону.
  6. Переверни все вверх ногами.
  7. Концы крыльев еще раз согни, а нос опусти внутрь.

Технологическая карта по оригами в подготовительной группе

Тема: “Тюльпаны”

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: продолжать учить создавать объемные изображения, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги;

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами.

Развивающая : развивать творческие способности каждого ребенка, мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, интерес к художественной деятельности.

Целевые ориентиры: изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно подбор цветов бумаги. Проявляет положительные эмоции при физической активности.

Средства реализации : мультимедийные (музыка, наглядные (иллюстрация с изображением тюльпана, вербальные (загадки, потешки)

Оборудование и материалы: клей крандашь, салфетка для каждого ребенка, набор заготовок цветной бумаги для оформления на каждого ребенка, поляна с тюльпанами в стиле оригами.

Словарная работа: активизация в речи детей понятий: тюльпан, пестик, тычинка

Методика проведения :

Мотивационно –побудительный этап

I. Вступительная часть

В: Cегодня мы будем создавать композиции из цветов в стиле оригами.

Я приглашаю вас на цветочную поляну.

Какие цветы мы видим на доске? (на доске цветы- тюльпаны)

II. Основная часть :

Организационно-поисковый этап

В: давайте все подойдём к окошку и посмотрим, на нашу клумбу (дети подходят к окну и смотрят).

В: Смотрите, в травах луговых

Тюльпаны весело цветут.

Головки алые видны

И здесь, и там, и тут.

Какого цвет бывают тюльпаны: красного, желтого, оранжевого.

А где они растут: в саду, в огороде.

Из каких частей состоит наш цветок: бутон, стебель и лепесток.

Дети, а цветы можно рвать: нет, им больно

В: давайте с вами научимся делать свой тюльпан.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Хочешь так, а хочешь так –

Не обидятся никак.

Выставка работ.

Какие красивые букеты украсили нашу группу (Тюльпаны)

А можно ли этой радостью поделится с другими (Можно)

Физкультминутка :

Ветер дует нам в лицо

(Потряхиваем – руками на лицо)

Закачалось деревцо

(Протягиваем- руки вверх.)

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше!

В: Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно. Если не будет получаться, я обязательно помогу.

Вывод : дети рассматривают тюльпаны, обсуждают проделанную работу

Рефлексия : «Тюльпаны». На доске прикреплён тюльпан, детям раздаются лепестки тюльпанов разного цвета оранжевого, красного цветов. Лепестки нужно прикрепить к тюльпану: красного цвета - мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; оранжевого цвета- занятие не было интересным.

Список литературы

1.Погодина С.В.

2. Козлова С.А.

Технологическая карта

ООД по конструированию способом оригами с элементами аппликации

в старшей группе «Домик»

(конструирование по образцу)

Тема : «Домик».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Цель : развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

Задачи : обучающие: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; повторить основные геометрические фигуры.

Развивающие: развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию; развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев; развивать пространственное воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Целевые ориентиры: ориентируется на схему, умеет пользоваться схемой в реальном пространстве, умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, всегда понимает смысл предъявляемых требований во взаимодействии с взрослыми в ходе образовательной деятельности и выполняет требования педагога, предлагает свои способы выполнения задания, учитывает мнение других детей в ходе образовательной деятельности, имеет навыки конструирования из бумаги.

Средства реализации: наглядные: схема домика, изображения домов, готовый образец работы, вербальные: стихотворение, рассказ, загадки, беседа, мультимедийные: музыкальное сопровождение, презентация «Домик».

Словарная работа: уточнение и активизация в речи слов оригами, загибание, вертикаль, плоскость.

Материалы и оборудование : по 3 листа цветной бумаги разного цвета формата А4, схема работы, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.

Методика проведения:

Вступительная часть

Воспитатель:

Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Ирины Столовой:

«Я себе построю дом,

Много места будет в нём!

Будет в доме стол и печка.

Я пущу в свой дом овечку…»

О чём это шуточное стихотворение? Правильно – о доме. Угадайте, что мы будем делать? Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами.

Перед вами на доске прикреплена схема работы.

Воспитатель: 1) Сначала мы с вами сделаем заготовки из бумаги. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Давайте сделаем из него квадрат. Повторяйте за мной. Кладём перед собой прямоугольный лист и ровненько загибаем угол у листа так, чтобы его короткая часть ровно легла вдоль длинной. Приглаживаем по получившейся диагонали пальцами. Переворачиваем лист и загибаем «лишний» кусок ровно-ровно. Разворачиваем. Берём ножницы и отрезаем лишнее. Какой формы получился лист? Правильно. Вам нужно сделать два таких квадрата. Приступаем к работе.

2) Дети, покажите мне ваши квадраты. Молодцы! А теперь, сложите вместе два квадрата цветной стороной наружу. Далее работаем по схеме. Послушайте и посмотрите, пожалуйста, что нужно будет сделать.

3) Сначала квадратные листы нужно сложить пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет, оставшийся внутри сложенного квадрата - стены.

4) Дети, посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.

5) К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получиться квадрат.

6) А теперь разверните квадрат опять до прямоугольника.

7) Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде какой фигуры? Правильно, треугольника. То же самое проделываем с другой стороны.

8) Наш домик готов . Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на плоскость.

Основная часть

Физкультминутка "У Оленя дом большой"

Воспитатель: У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе.)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой.)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Выполнение работы.

Воспитатель: А сейчас, вы будете выполнять работу по схеме. Но, для начала, вспомним этапы работы.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

Молодцы! У вас получились домики , но в них чего-то не хватает…

Давайте отгадаем загадки:

1) В темноте, поближе к ночи,

У домов зажгутся очи.

Только их закроют скоро

Плотные ресницы-шторы. (Окна)

2) Одной рукой всех встречает,

Другой – провожает.

Кто приходит, кто уходит -

Все её за руку водят. (дверь)

3) Стоит свеча

Из кирпича.

Всех выше.

Рот разинула,

И дымом дышит. (труба)

Итак, окна дверь и трубу вы вырежете из оставшейся цветной бумаги и приклеите на свой домик .

Заключительная часть

Вывод:

Воспитатель: Молодцы, давайте прикрепим домики к доске. Посмотрите, как замечательно у вас получилось . Целый город! Кого вы поселите в ваши домики? Можете выбрать игрушку, и мы с вами поиграем. А на следующем занятии мы можем нарисовать или слепить того, кого вы хотите поселить в этот домик.

Рефлексия: «Яблоня».

На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.

Используемая литература:

    С. А. Козлова – Дошкольная педагогика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ С. А. Козлова, Т. А. Куликова – 12-е изд., М.: издательский центр «Академия», 2011.- 272с.

    О. В.Павлова – Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе И. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Волгоград: 2016 – 191с.

    С. В. Погодина - Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности дошкольников. М. : издательский центр «Академия», 2015.-272с.




Развивать уверенность в собственных силах. Учить следовать устным инструкциям и последовательности действий. Стимулировать развитие памяти, в том числе мышечной. Знакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Учить концентрировать внимание. Развивать пространственное воображение, зрительное восприятие информации. Учить читать чертежи.


Оригами- искусство складывания фигурок из бумаги. Оригами родилось в Японии много веков назад. Слово «оригами» в переводе с японского языка означает «сложенная бумага» Во второй половине 19 века оригами перешло границы Японии. В настоящее время оригами распространено во многих странах мира.


Оригами Художественно -эстетическое развитие ребенка Развитие пространственно го воображения, глазомера, внимания и памяти. Приобщение ребенка к общечеловеческ им ценностям Знакомство с основными геометрическими понятиями и схемами. Повышение навыков мелких и точных движений пальцев обеих рук Стимулирование самообразовани я Развитие речи, составление и рассказывание сказок, создание игровых ситуаций.






Оригами способствует развитию речи ребенка, выполнив поделку ему необходимо о ней рассказать маме, бабушке, папе, другу и т.д. Ребенок неоднократно рассказывает как он делал, использует знакомые термины. Дети очень любят играть с поделками, обыгрывая знакомые сказки, рассказы, стихи






При занятиях оригами это происходит автоматически. Каждое действие требует участие глаз, требует участие памяти (помнишь, как мы делали туловище кошки…?), внимания (пропустив операцию, не знаешь, что делать дальше.) И так на каждом занятии. Но важно, что все это скрыто от ребенка, он просто делает поделку.




Доведение до совершенства тонких манипуляций требует большой практики, а оригами предоставляет эту возможность. Увлекшись, ребенок, незаметно для себя многократно повторяет одни и те же движения, доведя их до автоматизма. Тренируется широкий диапазон движений пальцев и кисти правой и левой руки.


Увлечение оригами стимулирует детей к самостоятельным занятиям, поискам совместно с родителями, книг по оригами, выполнение незнакомых моделей или повторение дома интересных поделок. Часто дети, увлекшись оригами, начинают заниматься и другими видами творчества.






Оригами для маленьких детей, безусловно, совместная деятельность и, прежде всего со взрослыми. Взрослый выступает не только в роли «переводчика», он – активное заинтересованное лицо. Главное – это атмосфера совместной деятельности, радость от возможности сделать и показать всем такую потрясающую модель.



error: Контент защищен !!