Технологическая карта по оригами на тему кашель. Конструирование из бумаги в детском саду: виды поделок и методика проведений занятий в разных группах

Передовой педагогический опыт в детском саду ДОУ

Технологическая карта КОП ТН Оригами рыбки из квадрата бумаги с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме»

Некрасова Елена Васильевна, воспитатель МАДОУ д/с №4 г.Пермь

Наименование учреждения МАДОУ «Детский сад № 4» г. Перми

Название Краткосрочной образовательной практики технической направленности: «Рыбки в аквариуме»

Воспитатель: Некрасова Елена Васильевна

Аннотация. Основная идея: оригами является посредником между художественным и научным постижением мира. Он служит средством развития различных психических процессов, в том числе и конструктивного мышления.

Цель: овладение элементарными приемами сгибания бумаги по схемам.

Количество часов: 1 час.

Максимальное число участников: 10 человек.

Используемые материалы: алгоритм выполнения действий, квадраты из цветной бумаги 15*15см, полоски цветной бумаги для украшения поделок,

большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нём подводным пейзажем, салфетки, клеёнка, клей, ножницы.

Список используемой литературы:

- «Оригами для дошкольников» авт. О. М. Жихарева изд. «Гном» г. Москва - 2012 г.

- «Оригами в детском саду» авт. Светлана Мусиенко электронная версия - 2015 г.

- «Оригами с детьми 3-7 лет» методическое пособие авт. В. Н. Дегтева - 2012 г.

Виды деятельности дошкольника: чтение художественной литературы, рассматривание тематического альбома «Обитатели морей», Дидактическая игра «Поймай рыбку».

Краткое описание содержания КОП ТН:

Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:

  • Чтение художественной литературы. Рассматривание тематического альбома «Обитатели морей», играем в дидактическую игру «Поймай рыбку».
  • Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
  • Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
  • Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.
  • Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.
  • Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.
  • Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
  • Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.
  • Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!
  • По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.

Украшение детьми рыбок аппликацией.

  • Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок. (Дети украшают рыбок, используя для аппликации знакомые способы вырезывания. Напомнить о безопасной работе ножницами. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.)
  • Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум.
  • Возьмите клей, намажьте тщательно обратную сторону рыбки и приклеивайте каждый свою рыбку в любое место аквариума.

Анализ детских работ (самоанализ) .

  • Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
  • Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
  • Вы молодцы! Все очень старались!
  • Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.

Описание продукта: макет аквариума с рыбками, схемы, модели, алгоритмы и т. д. (по желанию) .

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока технологии,

студентки ГБПОУ РО «ЗернПК»

специальность 44. 02. 02

«Преподавание в начальных классах»

Бабаян Тоси Самвеловны

Учитель-методист:

Попова Надежда Анатольевна

Зерноград

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Класс: 2

Тема урока: Работа с бумагой. Оригами. «Лисица»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: создать изделие «Лисица» с помощью техники оригами

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов :

    Умение включаться в активную деятельность;

2. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

3. Формировать установки на безопасный образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

3. Развивать овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза объектов.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Формирование представления об оригами;

2. Освоить способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: ножницы, лист цветной бумаги, раздаточный материал для рефлексии

Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, презентация, ножницы, лист цветной бумаги, образец поделки

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы

1.Организационный момент.

Психологически настраивает детей на работу

«Добрый день, ребята! Мне очень приятно всех вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга необычным способом».

Здравствуйте, ручки-хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуйте, глазки миг-миг-миг,

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх,

Здравствуй мой ротик- чмок-чмок-чмок.

Положительно настраиваются на работу.

Приветствуют учителя.

Выполняют действия, которые говорит учитель.

ЛУУД: самоопределение к деятельности

Метод стимулирования

2. Актуализация знаний и мотивация

Ребята, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(Лиса)

Какой характер присущ лисе?

Внимательно слушают учителя

Пытаются по признакам отгадать загадку.

Хитрая, умная, корыстная

Умение включаться в активную деятельность

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. « Открытие» детьми нового знания.

Ребята, а вы знаете, что в этом году Ростовская область отмечает своё 80-летие.

Поэтому мы должны сегодня узнать, что-то новое о нашей области.

Например, каких животных Ростовской области знаете вы?

Ребята, животный мир Ростовской области разнообразен. Здесь насчитывается более 76 видов млекопитающих, среди которых наибольшей численностью обладают грызуны, сурки и т.д.

Ребята, мы с вами сегодня отправимся в другую интересную и большую страну.

А встречают нас необычные животные этой страны.

Посмотрите внимательно, из чего сделаны животные этой страны?

В какой технике они выполнены?

А вы знаете, что такое оригами?

Вы догадались в какую страну мы прибыли?

Искусство оригами зародилось в Японии. Само слово «оригами» в японском языке состоит из двух иероглифов: «ори» – бумага и «ками» – складывание.

Первоначально это искусство использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам, складывали в бумажные коробочки – санбо, изготовленные в технике оригами. (показываю на слайде). Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение.

Слушают учителя

Волки, лисы, горностаи, ласки, выдры и т.д.

Слушают и запоминают новую информацию

Из бумаги

Складывание бумаги

В Японию

Слушают учителя

ПУУД: структурирование знаний

Умение высказывать своё мнение

3.2.Подготовка к реализации замысла

Анализ поделки

Составление алгоритма выполнения поделки и показ последовательности выполнения поделки.

Напоминание о технике безопасности.

Физкультминутка

Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке?

Какого животного мы будем складывать в технике оригами?

Что нам для этого пригодится?

Какого цвета может быть наше животное?

- Какого размера он может быть?

Давайте приступим к работе.

Давайте составим алгоритм выполнения лисы в технике «Оригами»

Ребята, а какое применение мы можем найти нашей поделке?

Прежде чем мы начнем работу, давайте повторим технику безопасности при работе с клеем и ножницами.

Как нужно обращаться ножницами?

Не забывайте эти правила, когда мы начнем работу.

А теперь давайте выполним пальчиковую гимнастику.

В гости в домик

На горе мы видим дом

(сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом

(сделайте волнообразные движения руками)

Окружает все забор

(изобразите забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор

(погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем

(изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем

(пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся:

(кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук?

(приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли

Будем складывать животных в технике оригами

Цветная бумага, ножницы, клей

Белое, чёрное, коричневое, желтое и т.д.

Большой, средний, маленький.

Составляют и проговаривают алгоритм выполнения

1. Сделайте лист по диагонали.

2. Сделайте перегиб по вертикали

3. Согните углы к линии перегиба.

4. Сложите фигуру назад и поверните

5. Согните по пунктирам.

6. Разверните фигуру, раскрыв её в центральной части и опустите мордочку.

7. Оригами лиса готова.

Подарок другу, украшение комнаты, закладка и т.д.

1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия

Повторяют слова и движения за учителем.

ориентироваться в своей системе знаний

ПУУД: анализ и синтез объекта

Демонстрация, наблюдение

повторение

Наблюдение

3.3.Реализация замысла.

Контролирует степень вовлечения учащихся. Помогает затруднившимся.

Самостоятельно выполняют поделку. Украшают её

РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и к преодолению препятствий.

Самостоятельная работа

Творческое задание

4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок,

Подведение итогов урока,

Самооценка детьми собственной деятельности.

Организует выставку готовых изделий.

Ребята, когда животное приручили, у него появляется своё имя и общие дела с хозяином. Кто желает рассказать о своём животном.

Кто помнит, какую цель мы поставили в начале урока?

Смоги ли мы её достичь?

А нам пора возвращаться домой

Если же у вас возникли небольшие трудности при выполнении животного, но не смотря на всё, у вас хорошее настроение, нарисуйте ему улыбку (скромную)

И если у вас были трудности и из-за этого у вас плохое настроение, нарисуйте грусть на его лице.

Спасибо за урок!

Организовывают выставку своих работ

Рассказывают о своём животном

Изготовить лису в технике «Оригами»

Оценивают свою работу на уроке

РУУД: оценка

Осознанное построение высказывания в устной форме

Формировать самооценку

Устный опрос

1 часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад, из страны сказок, пришло письмо. Пишет нам Колобок. Вы хотите узнать, что в письме? Воспитатель читает письмо:
В сказке одной случилась беда!
Звери пропали, разбрелись кто куда.
Помогите! Верните, зверюшек в сказку, я, Колобок, прислал вам подсказку»
Воспитатель: Вы хотите помочь зверям? А вы знаете, в какой сказке случилась беда?
Дети: Нет!
Воспитатель: Мы должны это выяснить. Сегодня мы с вами будем, как детективы проводить расследование: разгадывать загадки, думать, искать. Давайте вспомним русские народные сказки, где главные герои - животные.
Упражнение «Назови сказку»
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей».
Воспитатель: Много сказок вы назвали, но непонятно в какой из них случилась беда? Нам необходимо попасть в страну сказок, и поможет нам в этом подсказка, волшебная карта, которую прислал Колобок.
Достаём из конверта карту, рассматриваем на столе.
Воспитатель: Что вы видите на карте? Дети: Цифры, картинки, дорогу. Дети называют цифры. Воспитатель: С какой цифры начнём поиск?
Осматриваются, ищут первый символ в группе.
«Волшебный камень» и надпись «Страна сказок». Рядом надпись и стрелки указатели «направо», «налево».
Воспитатель: Это - волшебный камень, который открывает дорогу в страну сказок. Если мы сделаем правильный выбор - попадём в страну сказок. Слушайте внимательно, что здесь написано.
«Налево пойдёшь, все потеряешь и сам пропадёшь.
Направо пойдёшь то, что ищешь, найдёшь!»
2 часть.
Идут направо, находят второй символ. Сундучок, на нём цифра 2.
Воспитатель: Это сказочный сундучок с загадками. Откроем его. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт картинку своего героя.
1. Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки. (Мышка)
2. Зимой белый,
Летом серый.
Никого не обижает,
А сам всех боится. (Заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком.
Уши серые торчком. (Волк)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса,
Кто это? (Лиса)
5. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Воспитатель: А теперь ребята положите картинки на стол. Как вы, думаете из какой сказки эти животные?
Дети отвечают. «Колобок». «Теремок». (Если «Теремок», почему нет лягушки)
Воспитатель: Непонятно, в какой сказке беда? Какая цифра на карте следующая? Идут дальше, находят цифру три и конверт с заданием от «Колобка».
Игра «Что лишнее»
Четыре картинки с сюжетом сказки «Колобок» и одна «Теремок».
Воспитатель раскладывает картинки на столе, рассматриваем с детьми.
Воспитатель: Найдите лишнюю картинку. Почему она лишняя? А теперь, вы скажете, в какой сказке случилась беда? Как-то неуверенно вы говорите. Послушайте подсказку:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка (Теремок).
Мы определили сказку, в которой случилась беда. Осталась одна проблема, как вернуть зверей в сказку? Посмотрим в карту Колобка. Цифра 4 - подсказка-символ «Лесная мастерская». Дети осматриваются, находят «Лесную мастерскую».
3 часть.
Воспитатель: Это «Лесная мастерская». А мастера нет. Посмотрите есть заготовки «головки животных», но нет туловища. Мы будем мастерить туловище. Садитесь за столы. Приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая игра
Десять пальцев у меня, (показываем пальцы)
Сколько же умею я!
Если хочешь - покажу (пальцы раскрыты, поворачиваем кисти, к себе, от себя)
И про это расскажу.
Кулаки могу сжимать, (сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом их открывать,
Я могу переплести, (переплетаем пальцы, сжимаем руки вместе)
А могу их спрятать, (заводим за спину)
Полетать могу пустить, (поднять вверх, сгибать и разгибать кисти рук)
А потом и падать (вниз и потрясти кистями)
А потом сложу тихонько (складываем руки на коленях лодочкой, вкладывая одну в другую) На коленках, как котёнка.
Воспитатель: Что лежит на столе? (бумага - по цвету животных, клей)
Будем складывать фигурку туловища по образцу мастера.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98 компенсирующего вида г. Сыктывкара»

Технологические карты последовательности выполнения оригами для детей старшего дошкольного возраста

«Оригами с элементами аппликации»

воспитатель высшей квалификационной категории

г. Сыктывкар, 2018

Актуальность работы

Наверное, каждый ребенок когда-то мастерил из бумаги самолетик, кораблик или пилотку для своих игр. А ведь из бумаги можно смастерить очень много интересных и необычных игрушек, проявив при этом творчество и фантазию.

Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. «Оригами» в переводе с японского - «ори» - сложенный, «ками»- бумага.

Многие учёные, педагоги, психологи обращали серьёзное внимание на значение развития мелкой моторики рук. Аристотель говорил: «Рука - это инструмент всех инструментов», подразумевая под этим взаимосвязь руки с мыслительными способностями. Важность развития руки отмечал Кант: «Рука - это своего рода внешний мозг».

Эти наблюдения обязывают педагогов обратить самое серьёзное внимание на развитие мелкой моторики пальцев рук. Оригами - один из видов деятельности, которые интересны детям и развивают точность и координацию движений и воздействуют на интеллектуальное развитие.

Значение оригами для развития ребёнка:

Развивает у детей точность движений пальцев рук, совершенствует мелкую моторику, развивает глазомер.

Учит детей различным приёмам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Развивает концентрацию внимания, умение сосредоточиться,

Стимулирует развитие памяти, умение следовать устным инструкциям.

Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, диагональ, вершина.

Развивает пространственное воображение.

Активизирует воображение детей и фантазию.

Развивает художественный вкус и творческие способности.

Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Цель обучения детей оригами:

Развивать творческие способности и познавательную сферу детей старшего дошкольного возраста путем ознакомления их с искусством модульного оригами.

Задачи:

Обучать детей различным приёмам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности.

Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

I . Пояснительная записка

Дидактические карточки: 20 технологических карт форматом А3 с названием и поэтапным выполнением работы (Приложение 1).

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (раздел «Прикладное творчество: работа с бумагой и картоном»).

Тип занятий: основная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная работа), свободная деятельность.

Необходимые знания и умения ребенка: дети владеют первоначальными навыками работы с бумагой (сгибание бумаги в разных направлениях, сглаживание сгибов), ножницами, клеем.

Ожидаемые результаты:

У детей имеется представление о том, что оригами это искусство складывания различных фигур из бумаги.

Дети соотносят наглядный показ со словесными объяснениями, умеют следовать устным инструкциям, пользоваться технологическими картами.

Дети владеют различными приемами работы с бумагой: делать разметку с помощью шаблона, складывать бумагу прямоугольной, квадратной в разных направлениях .

Дети проявляют творчество в художественном оформлении работ, применяют оригамной композиции другие художественные материалы и техники (аппликация, коллаж), проявляют уверенность в своих силах и способностях, проявляют художественный вкус.

Дети умеют создавать игрушки-забавы в технике оригами.

Тематика занятий:

Лексическая тема «Осень»

Практическое занятие «Дерево»

Практическое занятие «Морковь»

Практическое занятие «Грибочек»

Лексическая тема «Домашние животные»

Практическое занятие «Кошка»

Практическое занятие «Поросенок»

Практическое занятие «Собака»

Лексическая тема «Дикие животные»

Практическое занятие «Лиса»

Практическое занятие «Заяц»

Практическое занятие «Ежик»

Лексическая тема «Птицы»

Практическое занятие «Пингвин»

Практическое занятие «Лебедь»

Практическое занятие «Грач»

Лексическая тема «Здания, дома»

Практическое занятие «Одноэтажный дом»

Практическое занятие «Многоэтажный дом»

Лексическая тема «Транспорт»

Практическое занятие «Автомобиль»

Практическое занятие «Автобус»

Практическое занятие «Корабль»

Лексическая тема «Одежда»

Практическое занятие «Шапочка. Рубашка»

Лексическая тема «Насекомые»

Практическое занятие «Бабочка»

Практическое занятие «Муха»

II . Инструкция по работе с картами

Каждая технологическая карта представлена в виде поэтапного выполнения работы от исходной заготовки бумаги до итоговой поделки. Каждый этап работы ребенок может посмотреть и развернуть на образце карты для более точного представления о ее изготовлении.




Развивать уверенность в собственных силах. Учить следовать устным инструкциям и последовательности действий. Стимулировать развитие памяти, в том числе мышечной. Знакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Учить концентрировать внимание. Развивать пространственное воображение, зрительное восприятие информации. Учить читать чертежи.


Оригами- искусство складывания фигурок из бумаги. Оригами родилось в Японии много веков назад. Слово «оригами» в переводе с японского языка означает «сложенная бумага» Во второй половине 19 века оригами перешло границы Японии. В настоящее время оригами распространено во многих странах мира.


Оригами Художественно -эстетическое развитие ребенка Развитие пространственно го воображения, глазомера, внимания и памяти. Приобщение ребенка к общечеловеческ им ценностям Знакомство с основными геометрическими понятиями и схемами. Повышение навыков мелких и точных движений пальцев обеих рук Стимулирование самообразовани я Развитие речи, составление и рассказывание сказок, создание игровых ситуаций.



Оригами способствует развитию речи ребенка, выполнив поделку ему необходимо о ней рассказать маме, бабушке, папе, другу и т.д. Ребенок неоднократно рассказывает как он делал, использует знакомые термины. Дети очень любят играть с поделками, обыгрывая знакомые сказки, рассказы, стихи



При занятиях оригами это происходит автоматически. Каждое действие требует участие глаз, требует участие памяти (помнишь, как мы делали туловище кошки…?), внимания (пропустив операцию, не знаешь, что делать дальше.) И так на каждом занятии. Но важно, что все это скрыто от ребенка, он просто делает поделку.


Доведение до совершенства тонких манипуляций требует большой практики, а оригами предоставляет эту возможность. Увлекшись, ребенок, незаметно для себя многократно повторяет одни и те же движения, доведя их до автоматизма. Тренируется широкий диапазон движений пальцев и кисти правой и левой руки.


Увлечение оригами стимулирует детей к самостоятельным занятиям, поискам совместно с родителями, книг по оригами, выполнение незнакомых моделей или повторение дома интересных поделок. Часто дети, увлекшись оригами, начинают заниматься и другими видами творчества.



Оригами для маленьких детей, безусловно, совместная деятельность и, прежде всего со взрослыми. Взрослый выступает не только в роли «переводчика», он – активное заинтересованное лицо. Главное – это атмосфера совместной деятельности, радость от возможности сделать и показать всем такую потрясающую модель.



error: Контент защищен !!