Презентация зимующие птицы развитие речи средняя группа. Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием интерактивных технологий: «Зимующие птицы»

Галина Стародубцева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»

Занятие по развитию речи в средней группе : «Зимующие птицы »

Задачи : -Расширять представления о зимующих птицах . - Дать представление о видах питания зимующих птиц . - Формировать навыки устанавливать причинно-следственные связи. - Продолжать формировать интерес к художественному слову. - Развивать сообразительность в процессе отгадывания загадок. – Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход НОД:

Воспитатель : Здравствуйте, девчонки!

Добрый день, мальчишки!

Наигрались в куклы, полистали книжки.

А сейчас мы вместе отдохнём немного,

В добрый путь, ребята, в добрую дорогу!

Посмотрели все на меня, встретились со мной глазками. А сейчас давайте поздороваемся друг с другом :

К солнышку потянулись, лучик взяли,

К сердцу прижали, другу отдали. (выполняют движения, согласно текста) Воспитатель : Молодцы, ребята, мы все подарили друг другу частичку добра. А теперь скажите мне пожалуйста, какое время года у нас сейчас? Дети :- Зима. Воспитатель : Докажите мне, что действительно зима, а я вам говорю, что весна.

На улице очень холодно (согласна)

Много снега, скользко (хорошо)

Люди одеты тепло (шапки, варежки, шубы, пальто, шарфик и валенки)

На речках лед, рыбы легли на дно (согласна)

- Птицы улетели в теплые края, а зимующие остались (молодцы)

Солнце светит, но не греет.

Воспитатель : Молодцы! Вышел на просторы погулять мороз

Белые узоры в косах у берез.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко) .

О чем написано в этом стихотворении? (О зиме) .

Воспитатель : Пока мы с вами беседовали, пошел сильный снег и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они? (показывает снежинки на ниточке)

Упражнение для координации зрения.

Воспитатель : Ребята, подойдите все ко мне и возьмите по одной снежинке. Мы с вами сейчас поработаем глазками.

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руки. Вытянуть снежинку вперед перед собою. Сфокусировать на ней взгляд).

Снежки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели

(Отвести снежинку вправо, проследить движением взгляда) .

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели

(Отвести ее влево) .

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол) .

Глазки закрываем

(Закрыть ладошками глаза) .

Глазки отдыхают

(Дети складывают снежинки и садятся на места) .

Воспитатель : Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной. И сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в удивительный зимний парк, который может подарить вам интересные встречи . (иллюстрации заснеженных деревьев развешаны на стенах )

Мы заходим с вами в лес, полный сказок и чудес,

Будем вместе наблюдать, волшебство всё замечать.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем парке. (Звучит запись «Голоса птиц » ).

Давайте присядем. Кто что представил? Чьи голоса вы слышали? (Ответы детей) .

Воспитатель : Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах . Как называются птицы , которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?

Дети : Зимующие птицы .

Воспитатель : Рассмотрите картинки и назовите птиц , которые здесь изображены.

Дети : Ворона, воробей, сорока, голубь.

Воспитатель : Есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать - снегири, синицы. (Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц )

Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные. Послушайте и отгадайте загадки про этих птиц :

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка,

Да ещё полоска шарфика. (Синица)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

А теперь расскажите мне про ворону. Какая она?

Дети : Это большая, черная, хитрая, важная птица .

Воспитатель : Птичка вам хорошо известна. Это воробей. Расскажите про воробья. Какой он?

Дети : Воробей маленький, серенький, шустрый, быстрый.

Воспитатель : А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней ?

Не дровосек,не плотник,

В лесу живет работник.

Он по дереву стучит,

Он дупло себе долбит.

(Дятел)

Дети : Дятел.

Воспитатель : Расскажите мне про дятла, где он живет, какой он.

Дети : Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

Воспитатель : Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он?

Покрупнее воробья,

Вам встречаюсь часто я.

Я со стаею летаю,

Всюду крошки подбираю,

Семечки люблю клевать

И с подружкой ворковать.

За свой нрав миролюбивый

Называюсь птицей мира .

(голубь)

Дети : Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки. Воспитатель : Молодцы! Хорошо вы знаете птиц , которые зимуют в наших краях . А вы знаете, что зимой птички хотят есть и не всегда могут найти себе корм. Поэтому они прилетают ближе к людям. А мы их будем подкармливать. Чем мы будем птиц кормить , узнаем сейчас в ходе игры. Игра «Определи корм на ощупь» .

Воспитатель : У меня в мешочках насыпан корм. Ваша задача : пощупать руками, определить и назвать корм.

С наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступило самое трудное время : они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. -Ребята, мы будем подкармливать птиц зимой , чтобы они не погибли от голода и холода? (ответы детей)

Воспитатель : Какой мороз стоит на улице, даже руки замерзли. Давайте их согреем. (проводится самомассаж кистей рук)

Пальчиковая гимнастика.

Раз. Два. Три. Четыре. Пять (загибают пальчики)

Мы во двор пошли гулять (идут пальчиками по ладошке)

Бабу снежную лепили (катают комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили (крошат хлебушек)

С горки мы потом катались (по ладони проводят пальцем)

А ещё в снегу валялись (кладут ладошку на ладошку то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли (движение воображаемой ложки, руки под щеку) 2 раза

Воспитатель : Вот и подошло к концу наше путешествие.

О ком мы с вами сегодня говорили? (Подведение итогов)

Сегодня мы с вами пойдём на прогулку, возьмём с собой наш корм, рассыплем его в кормушки, которые висят на территории нашего детского сада и понаблюдаем, как птицы будут клевать корм .

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием интерактивных технологий: «Зимующие птицы». Программное содержание: Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы». Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных. Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, картинки с изображением зимующих птиц, мяч, макет дерева. Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы»: Морозы жестокие в этом году, Тревожно за яблоньки в нашем саду, Тревожно за Жучку: в ее конуре Такой же морозище, как на дворе. Но птицы! Как холодно в воздухе им! Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить и тогда, Им будет легко пережить холода! Воспитатель: Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами? Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Посмотрите на экран и назовите птиц, которые изображены на нем.

2 Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь. Воспитатель: Есть и такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать (на экране изображение снегиря). Это снегирь. Снегирей зовут так, потому что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья. Воспитатель (показывает на экране изображение вороны): какая птица? аэто Дети: Ворона, Воспитатель: Расскажите мне про ворону, Какая она? Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица. Воспитатель (показывает на экране изображение воробья): Эта птичка хорошо вам известна. Это воробей. Расскажите про воробья. Какой он? Дети: Воробей маленький. Серенький. Шустрый. Быстрый Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней? Черный жилет, красный берет, Нос как топор, хвост как упор. Дети: Дятел. Воспитатель (показывает изображение дятла на экране):расскажите мне про дятла, где он живет, какой он. Дети: Дятел живет в лесу, он лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков. Воспитатель (показывает на экране изображение голубя) Про эту птицу вы сами мне расскажите. Кто это? Какой он? Дети: Голубь большой, он воркует, любит хлебные крошки. Воспитатель: Молодцы! Рассказали про всех зимующих птиц. А теперь давайте поиграем (Физкультминутка) Руки подняли и помахали- Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти стряхнули-

3 Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем. Крылья мы сложим назад. Воспитатель: А сейчас мы поиграем с мячом. Игра называется «Назови ласково» Снегирь-снегирек, Синица-синичка, Голубь- голубок, Воробей-воробейчик. Воспитатель (показывает на экране изображение кормушки):что это? Дети: Кормушка. Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку? Дети: Люди. Воспитатель: Для чего они это сделали? Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело, поэтому люди подкармливают птиц. Воспитатель (прикрепляет на доску макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц): Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так: На дереве много синиц. На дереве много (Дятлов, ворон, снегирей, воробьев). Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вспомним, о ком мы говорили на занятии? Каких птиц вы увидели? Ак надо помогать птицам в зимнее время? А сейчас мы с вами пойдем на прогулку, вынесем пшено, зерно и накормим птиц.

4 Конспект познавательного занятия в средней группе с использованием интерактивных технологий: «Помоги птицам зимой». Программное содержание: Познакомить детей с картой - схемой «Птицы». Закрепить понятия «перелетные» и «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Материалы и оборудование: игрушка «снегирь», картинки с изображением «перелетных» и «зимующих» птиц, мультимедийный проектор, «волшебный снежок», кормушка, карточки с изображением корма птиц Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на снегиря. - Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Обратить внимание на его настроение. -А почему он такой грустный? Как вы думаете? Я думаю, ребята, снегирь прилетел к нам, чтобы мы с вами помогли ему найти друзей в нашем городе, чтобы ему было веселее и интереснее проводить время зимой. Ну, что поможем снегирю найти друзей? Воспитатель сажает снегиря на веточку. Давайте посадим снегиря на веточку, чтобы он внимательно посмотрел и послушал нас. А мы с вами поиграем в игру «Назови птичку». Ну-ка, дружно веселей Становись в кружок скорей. Ребята, сейчас, вы будете предавать друг другу «волшебный снежок» и называть известных вам птиц. Молодцы! А со всеми ли птицами мы познакомим снегиря? Почему?

5 (ответы детей). Посмотрите на экран. Птицы бывают «перелетные» и «зимующие». Куда улетают перелетные птицы? Почему они улетают? Для чего они улетают? Как вы думаете, а почему не улетают «зимующие птицы»? Ребята, «зимующие» птицы остаются зимовать с нами. Они надеются на нас и доверяют нам, что мы их не оставим и не бросим погибать в мороз и холод, что мы им поможем. Физкультминутка. Прыг-скок, прыг-скок! Не замерз ли ты, дружок? Холодно зимой пернатым. Нужно им помочь, ребята. Сделаем сейчас зарядку И накормим сладко-сладко. А как мы с вами можем помочь птицам? (ответы детей). Я хочу вам открыть маленький секрет, что едят птички и какое их самое любимое блюдо. Воспитатель показывает карточки с изображением корма птиц и кладет их к картинке с определенной и птицей. Воробей ест зернышки и крошки, а самое его любимое блюдо это зернышки от семечек. Синица тоже ест хлебные крошки и зернышки, а ее любимое блюдо это сало. Ворона ест крошки, и зернышки. но самое ее любимое лакомство это очистки, корочки хлеба. А вот снегирь ест ягоды, семена растений, а самое его любимое блюдо в наших краях - это ягоды рябины. Ребята, скажите, а куда мы с вами будем класть корм, для птичек? (ответы детей). Корм для птиц мы положим в кормушку. Сейчас мы с вами покормим птиц, которые прилетели к нам в группу.

6 Работа с карточками, на которых изображен корм птиц. Дети берут карточки и раскладывают их по кормушкам возле каждой птицы. Итог: Молодцы! Всех птичек накормили. Когда мы с вами пойдем на прогулку, развесим кормушки, какие птички прилетят? А чем мы покормим воробья? Чем покормим синичку? Чем будем кормить ворону? И чем порадуем снегиря? А сейчас, принесем снегиря к зимующим птичкам, пусть он с ними познакомиться. А мы поиграем в игру «Волшебный снежок». Ну-ка, дружно веселей Становись в кружок скорей. Ребята, передавая мяч друг другу, скажите, что нового вы узнали сегодня? Воспитатель обращает внимание на снегиря и на его настроение. Ребята, посмотрите-ка, а наш гость-снегирь повеселел. Почему? Теперь с друзьями ему будет весело жить у нас в городе.

7 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Малышок» Анализ эффективности проведенных занятий. Воспитатель Лебедева Лариса Дмитриевна Группа средняя Цели занятий соответствуют возрастным особенностям детей средней группы, программным требованиям. Педагог умело нацелил детей на работу с помощью загадки, художественного слова, вызвав этим интерес детей, желание заниматься. При мотивации детей на достижение цели педагог опиралась на эмоциональную сферу детей (стремление помочь птицам). Обоснованно применение на занятии современного мультимедийного оборудования, с помощью которого все дети оказались вовлеченными в процесс познания, расширялся их познавательный интерес, любознательность, закреплялись знания, полученные ранее. Разнообразные формы организации детской деятельности, соблюдение дидактических принципов (доступность, наглядность, соответствие возрасту), единство структуры занятий, наличие логической связи между формами работы позволили поддерживать интерес детей на протяжении всех занятий, развивать их творчество, решать образовательные и воспитательные задачи. Длительность занятий, Интеллектуальная и двигательная нагрузки соответствовали возрастным нормам. Занятия цели достигли.


Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 35 «Светлячок» с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников». г.новотроицка Оренбургская область. Конспект

Министерство образования и науки Республики Алтай Филиал 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» Турочакского района с. Турочак Конспект НОД по экологии в старшей группе «Пернатые обитатели осеннего

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 муниципального образования Тимашевский район. Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Зимующие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 6 г. Нового Оскола Белгородской области» Конспект непосредственной коррекционнообразовательной деятельности

Конспект организованной образовательной деятельности, посвященный Международному дню птиц в первой младшей группе на тему: «В зимней столовой». Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г.

Итоговое мероприятие по экологии в средней группе в рамках экологической акции «Заботимся о птицах». Воспитатель Е.В.Койнова МБДОУ 11 «Родничок» г. Тихорецк 2017год Итоговое мероприятие по экологии в средней

Автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 22 «Родничок» Подготовила: Зеленская О.С. Конспект занятия НОД во второй младшей группе на тему: «Зимующие птицы». 2016г.

Цикл наблюдений за птицами зимой. (вторая младшая группа) Игонина Светлана Юрьевна воспитатель МБДОУ д/сад 15 Г. Арзамас 1. Наблюдение за птицами во время кормления. Cпособы: наблюдение за поведением птиц

Подсадная Галина Анатольевна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 35 «Родничок» г. Губкин, Белгородская область КОНСПЕКТ НОД «ВОЛШЕБНОЕ ПЕРЫШКО» Аннотация: в данной статье автором представлен конспект непосредственно

Конспект занятия «Мы покормим птиц зимой!» Цели: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Расширить знания детей о птицах. Обратить внимание детей на

Цели: Тема: «О птицах мы знаем, им помогаем» (средняя группа) Речевое развитие: - активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы»; - учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; - совершенствовать

Тема: «Покормите птиц зимой» Открытое занятие «средняя группа» Цель: Воспитание бережного отношения к зимующим птицам. Задачи: -Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; -Формировать умения

Проект «Покормите птиц зимой» Подготовила: воспитатель Е.В. Плешкова На дворе белымбело, Землю снегом замело. Трудно птицам зимовать, Трудно пищу добывать.. Актуальность проекта В холодное время года перед

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад 4 «Аленка» комбинированного вида «Зимующие птицы» (консультация для родителей) Подготовила воспитатель: Черкова Е. К. Зимующие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 100» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы с диагнозом ОНР III уровня «Зимующие птицы». Шаломеева Ю.А Учитель-логопед ДОУ 77 Цель: систематизация

Администрация закрытого административно-территориального образования г. Заозерска Управление образования Администрации ЗАТО г. Заозерска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Конспект занятия по экологии «Семья и природа» Цель: расширять интерес к родной природе. Воспитывать желание и готовность помогать птицам, которые страдают зимой от холода и голода, формировать вместе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 26 «Колосок» Проект Зимующие птицы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Птицы» Задачи ОД: Закрепить знания о зимних явлениях природы. Учить определять свойства снега

ГКУЗ ЯО «Областной специализированный дом ребенка 1», г. Ярославль Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птицы зимой» для детей 3 лет Воспитатель: Студентова Е.А. Ярославль 2016г. Задачи:

Тема: «Поможем птицам» Возрастная группа: средняя (от 4 до 5 лет) Автор разработки: Абукова Ирина Геннадьевна «Поможем птицам». Цель: Формирование умений угадывать и называть птиц, сравнивать зимующих

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 8 «Солнышко» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимующие

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА 9 354066, г. Сочи, ул. Ростовская, 10 телефон\факс 247-21-85 e-mail: [email protected] Конспект непосредственно

«Открытие птичьей столовой» Цель: формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные

Конспект НОД во 2 мл.группе «Зимующие птицы» Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Образовательная область Познавательное развитие. 1. Формировать

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. «Мы считаем до 15» Цель: Закрепление прямого счета в пределах 15, соотнесение количества предметов с цифрой,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик-семицветик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад 1 «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»». Проект «Зимующие птицы нашего края»

ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в группе раннего возраста По теме: «ПТИЧКИ В ГОРОДЕ» Формирование целостной картины мира Образовательные области: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Светлячок» пгт. Ноглики Конспект непосредственно образовательной деятельности «Перелетные и зимующие птицы» Развитие речи Подготовительная

Открытое занятие НОД непосредственно образовательной деятельности по экологии для средней группы по теме «Зима» Программное содержание: 1. Обобщить знания детей о времени года зима. 2. Закреплять знания

Зимующие птицы. Конспект ООД, старшая группа Воспитатель Жаркова Галина Анатольевна МБУ детский сад 138 «Дубравушка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 59 комбинированного вида Акция «Покормим птиц зимой» Группа 11 (старшая) Воспитатель: Щербакова О. В. г. Одинцово - 2017г. Акция

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4» Тема «Зимующие птицы» Образовательная ситуация «Подарок для Копатыча» Группа: средняя Титкова Екатерина Николаевна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Ласточка» Интегрированное занятие по экологии. «Зимующие птицы» 2013 год Воспитатель Няурене И.М. Развивающие цели: развитие общей моторики, координации

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 15 «Солнышко» Экологический проект «Синичкина столовая» Участники: воспитанники группы ОРН для детей

МБДОУ детский сад «Радуга» НОД в образовательной области «Коммуникация» на тему «Зимующие птицы» Средняя группа Воспитатель: Познякова Ирина Петровна Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы»

Конспект урока по математике в 3 классе Тема: Умножение и деление двузначного числа на однозначное число Разработала: учитель начальных классов Искакова Р.С. Тема: Умножение и деление двузначного числа

Проект «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Птицы зимой» Воспитатель: Рассказова Н.С. Красницкая Т.М. Родители: Батаева О.С. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Актуальность.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 18 «Журавушка» Совместная партнерская деятельность. Краткосрочная образовательная практика Тема: «Сказочные птицы» Составление

НОД по познавательному развитию «Синичкин день» Ей на месте не сидится, Всѐ летает целый день. Суетится, суетится, Целый день звенит «тень- тень»! Угадайте, что за птица? То весѐлая (синица). Слайд «Синица»

Зимующие птицы. 1. Словарь: 1). Знать некоторых птиц: воробей, голубь, синица, сова, филин, дятел, сорока, ворона, галка, кукушка, скворец, снегирь и др. 2). Знать, чем питаются и какую пользу приносят

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 1874» Дошкольное отделение ул. Маршала Новикова, дом 4, кор.3 Подготовила и провела: Птушка Е.И. Москва Цель: Формирование экологических

«Зимующие птицы» Выполнила: воспитатель Исакова О.В. С ребятами мы отправились на прогулку и увидели дерево, с которого раздавались на перебой разные птичьи голоса.кто же там сидел?! Мы решили познакомиться

Консультация для родителей «Покормите птиц зимой!» Подготовительная группа 1 Руководители: Л.А.Батуро, О.Д.Зайцева. Зимнее время года весьма нелегкий период для птиц. С наступлением морозов им все труднее

Цель проекта: Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Задачи: Расширить представление о жизни зимующих птиц

МБДОУ детский сад 59 комбинированного вида в г.одинцово Московской области Информационно-практико-ориентированный проект «Птицы на кормушке» в группе старшего дошкольного возраста Вид проекта: групповой,

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр муниципального образования город Краснодар КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ» педагога

Конспект НОД по экологии «Птичья столовая». Выполнила: воспитатель группы «Вишенка» Гаценко Юлия Александровна Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое

Акция «Птицы Кубани» в МБДОУ детский сад 3 ст.павловской Краснодарского края. С целью привлечения детей к практической деятельности по охране птиц и воспитания экологической культуры, привития любви к

Проект: «Покормите птиц зимой». Вторая младшая группа «Семицветик». Выполнили воспитатели: Екимова Н. В. Сурнакина Н. А. 1. Паспорт проекта Тип проекта: По продолжительности среднесрочный. По составу участников

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного типа Конспект НОД «Художественное творчество» (рисование) «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» Воспитатель:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад 443 комбинированного вида Проект Автор проекта: Тур Маргарита Юрьевна Новосибирск 2017 НАЗВАНИЕ: «ПОКОРМИТЕ

МАДОУ 25 «Рябинка» г. Бердск Проект в первой младшей группе «ПОКОРМИМ ПТИЦ ЗИМОЙ» Воспитатели: Блинкова А.Б. Миненко Г.П. 2018 г. Экологический краткосрочный проект «Покормим птиц зимой» в первой младшей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 12 «Аленушка» г. Минеральные Воды КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА

Комитет по образованию Администрации Г.о Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 57 «Ладушки» ПРОЕКТ в первой младшей группе «ПОКОРМИМ ПТИЦ ЗИМОЙ!» Подготовили и провели:

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Жемчужина»» Информационный проект Зимующие птицы Подготовила: Рупакова Елена Михайловна 1кв.кат Актуальность проблемы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития детей детский сад 39 «Цветик семицветик» Проект «Зимующие птицы нашего края»

ПРИЛОЖЕНИЕ ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! Всех неравнодушных к зимующим птицам нашего хутора приглашаем принять самое активное участие в природоохранной акции «Покормите птиц зимой!». Голодная птица сильно страдает

МБДОУ «Детский сад 85» Познавательно-исследовательский проект Тема: «Зимующие птицы нашего края» Автор: воспитатель подготовительной группы Павлова Л.М., Череповец 2014 1 Познавательно-исследовательский

Муниципальное автономное дошкольное учреждение общеразвивающего вида

9 г.Грязи муниципального района Липецкой области

(МАДОЙ д/с №9 г.Грязи)

Конспект НОД

в средней группе по развитию речи

«Зимующие птицы»

Воспитатель:

Шмелева Елена Анатольевна

г. Грязи 2017 год

Цели:
дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
закрепить понятие «зимующие птицы»;
учить постановке элементарных опытов со льдом и помогать делать выводы на основе полученных результатов;
расширять представление детей о свойствах льда;
развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов;
воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;
активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы», умение говорить «громко-тихо», вырабатывать силу голоса;
расширять словарный запас детей: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.
Материал:
иллюстрации с изображением зайца, волка, лисы, белки, воробья, вороны, снегиря, синицы, кошки;
опорные карточки по ознакомлению детей с понятием «Птицы»,
карточки с изображением корма для птиц.
ягоды, замороженные в кубиках льда, стаканы с тёплой водой;
кормушка;
на тарелочках сало, семечки, зёрна, крошки; запись с голосами леса, зимы;
макеты деревьев, фланеграф.
Ход занятия.
Восп. : - Ребята, здравствуйте! Мы сегодня с вами отправимся на лесную опушку.
Раз, два, три, повернись, (дети закрывают глаза)
На лесной опушке окажись!
(звучит музыка)
Восп. : - Ой, как здесь холодно! А почему, ребята, как вы думаете?
Дети: - Потому что зима холодная пришла.
Восп. : - А какая ещё зима бывает?
Дети: - Снежная, морозная, лютая, суровая, вьюжная.
Восп. : - А что бы нам было не холодно, нам нужно одеться.
Дети делают вид, как будто одеваются в тёплую одежду.
Восп. : - Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! (Звучит музыка «голоса леса»). Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?
На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.
Восп. : - Молодцы, как можно назвать одним словом зайца, белку, волка и лису?
Дети: - Дикие животные.
Восп. : - Как можно назвать одним словом воробья, синицу, снегиря и ворону?
Дети: - Зимующие птицы.
Восп. : - Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?
Дети: - Да, любим.
Восп. :
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.
(Снегирь)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Окраской – сероватая,
повадкой – вороватая,
каркунья хрипловатая.
Очень хитрая персона,
А зовут её … (ворона)
Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на ковролин.
Восп. : - Посмотрите, а чем покрыто тело птиц?
Дети: - Перьями.
Восп. : - А у кошки?
Дети: - А у кошки волосы, шерсть.
Восп. : - Зачем птичкам перья?
Дети: - Тепло сохраняют, крылья у птицы из перьев, перья помогают летать.
Восп. : - Где у птички расположены длинные перья, а где короткие?
Дети: - Длинные - на крыльях, короткие – на голове, животе.
Предлагаю детям найти карточку, обозначающую покров тела птицы, и выставить на фланелеграф.
Восп. : - А что помогает птицам узнавать, что находится вокруг них?
Дети: - Глазки.
Восп. : - А где ушки?
Дети: - Они спрятаны под пёрышками.
Восп. : - Что ещё находится на голове у всех птиц, но нет этого у зверей, например кошки?
Дети: - У птичек есть на голове клюв, а у кошки нет.
Восп. : - Найдите карточку, обозначающую голову с клювом.
Восп. : - Зачем птицам клюв?
Дети: - Птичка им клюёт корм, чистит перья, пьёт воду. С помощью клюва она поёт песенки.
Восп. : - А ещё, ребята, на клюве есть носовые отверстия, поэтому часто клюв называют носом. Как может передвигаться птичка? Что ей в этом помогает?
Дети: - Птицы летают, прыгают, ходят. Для полёта у птиц есть крылья, хвост, а для ходьбы-ноги.
Восп. : - А как кошка передвигается? Что ей в этом помогает?
Дети: - Кошка лазает, прыгает, ползает, бегает. У неё есть ноги.
Восп. : - У кого количество ног больше у кошки или у птички? На сколько больше?
Дети: - У кошки 4 ноги, а у птички 2. У кошки на 2 ноги больше, чем у птички.
Предлагаю выбрать карточку с органами передвижения птичек из набора: на одной карточке - 2крыла и 6 ног, на другой - 4 крыла и 6 ног, на третьей - 2ноги и 2 крыла. Дети прикрепляют правильную карточку в ряд с выставленными раньше на фланелеграф.
Восп. : - У всех птичек есть две ноги и два крыла. Давайте посчитаем, сколько пальцев на ноге у птички.
Дети считают. Их четыре.
Восп. : - А сколько пальцев у вас на ноге?
Дети: - Пять пальцев.
Восп. : - А хвост зачем птице? Он ей мешает или помогает?
Дети: - Хвост помогает летать. У самолёта тоже есть хвост.
Восп. : - Найдите карточку с изображением хвоста птицы и прикрепите на фланелеграф.
Воспитатель выставляет карточки с гнёздами птиц: в одном – яички, в другом – птенчики.
Восп. : - Что находится в первом гнезде, во втором?
Дети: - В первом гнезде – яйца, во втором – птенчики.
Восп. : - Давайте прочитаем вывод, используя карточки: «Что такое птицы».
Дети: - Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями, есть клюв, передвигаются с помощью двух крыльев и двух ног, им помогает хвост, сначала птицы откладывают яйца, а потом из них появляются птенцы.
Физкультминутка:
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево - вправо.)
И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Восп. : - Ребят, а легко ли птицам зимой в лесу? Почему?
Дети размышляют.
Восп. : - Да, правильно, ребята, птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. А чем питаются птицы?
Дети: - Крошками, зёрнышками. Дети высказывают свои предложения
Восп. : - Правильно, ребята (говорит таинственным и тихим голосом). Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок.
Восп. : - А вы знаете, что воробьи питаются зёрнышками и крошками. Давайте обозначим их вот такой карточкой.
Восп. : - А синицы тоже питаются зёрнышками и крошками, но любимое их лакомство – сало, его обозначим
Восп. : - Снегири едят семена, ягоды, очень любят клевать ягоды рябины, их обозначим так
Восп. : - Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим так
Пальчиковое упражнение «Дятел»
Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.
Восп. : - Давайте теперь поиграем. Вы запомнили, кто чем питается? Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?
Дети выходят по - одному, выбирают карточку – модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.
Восп. : - Молодцы! Я принесла сегодня настоящие ягоды. Ой, ребята, пока мы с вами здесь играли, зима заморозила ягодки и превратила их в льдинки. Что же нам делать, как освободить ягодки из ледяного плена?
Дети: - Надо растопить лёд.
Восп. : - А как это можно сделать?
Дети: - Можно погреть в кулачке, можно положить на батарею, можно положить в тёплую воду.
Восп. : - Давайте проверим и узнаем, какой из предложенных опытов самый быстрый,
(Проводим опыты с таянием льда. Делаем вывод, что в тёплой ладошке лёд начинает таять и превращается в воду; в тёплой воде льдинки тают быстрее, чем в холодной.)
Восп. : - Ребята, а что мы сделаем с ягодками, которые мы разморозили?
Дети: - Можно накормить птичек, отнести на улицу и положить на кормушку.
Восп. : - А какая птичка больше всего любит такие ягоды?
Дети: - Снегирь.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть настоящий корм. На столе припасены в тарелочках сало, крошки хлеба, зерно, очистки от яблок. Детям предлагаю положить на кормушку каждого вида питания птиц.
Восп. : - Ну, что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Один, два, три, повернись,
В детском саде окажись!
Итог
- Каких птиц мы повстречали в лесу?
- Как можно назвать их одним словом?
Какое доброе дело мы сделали?
- Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.
Кого угостим салом?
Рябиной?
Семечками?
Кусочками яблок?

ГБПОУ «Воробьевы горы».
Конспект занятия по развитию речи
«Полезные витамины»
Группа «Веселая семейка».
Воспитатель: Тымкив Валерия Владимировна

Цели и задачи:

Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, компот, в сыром виде они полезнее в них много витаминов, которые нужны для здоровья.

Учить детей узнавать овощи и фрукты на ощупь, некоторые из них на вкус; учить исследовательским действиям: погладить, попробовать, надавить.

Активизировать словарь за счет употребления слов означающих признаки овощей и фруктов: круглая, продолговатая, гладкая, твердая, сладкий, кислый.

Формировать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей овощами и фруктами.

Материалы для занятия:

Муляжи овощей и фруктов, «чудесный мешочек», натуральный апельсин и лимон.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. К детям приходит в гости Петрушка с авоськой:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, Петрушка! Что с тобой произошло?

Да он весь дрожит. Послушай, Петрушка, давай мы напоим тебя горячим чаем с медом, оденем в теплую одежду, чтобы ты не заболел.

Петрушка (согревается):

-«Спасибо вам, ребята. Вот послушайте, что мной случилось. Я получил письмо от доктора Айболита, который интересуется, как вы живете, едите ли овощи и фрукты, ведь в них очень много полезный витаминов.
Вот и решил я прибежать к вам в гости и принести овощи и фрукты. Я обежал все вокруг и ничего не нашел. На улице фруктов нет все деревья осмотрел. На огороде под снегом начал овощи искать опять же, ничего не нашел, только замерз и промок и поэтому прибежал к вам с пустой авоськой. Где же мне найти овощи и фрукты зимой?»

Воспитатель: «Ребята, давайте, подскажем Петрушке, где ваши родители зимой берут овощи и фрукты?»

Дети: В овощном магазине, на базаре.

Воспитатель: Ну что, поехали. Даниял будет водителем. Ребята, вы всегда должны помнить о правилах поведения в общественном транспорте. О том, что надо уступать место больным и пожилым людям. Ну вот, мы и приехали в магазин «Овощи и фрукты». Кто работает в магазине?

Ответы детей: Продавец.

Воспитатель: Правильно, продавец.
Когда ваши родители что-то покупают, как они обращаются к продавцу?

Дети: «Будьте добры»,»пожалуйста», «будьте любезны», «спасибо».

Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в магазин. В нашем магазине будет два отдела: Овощи и фрукты. Но вот, что произошло, пока машина везла овощи и фрукты в наш магазин. Они все перемешались. Нужно разложить их по разделам. Петрушка тоже будет вам помогать, а вы ему подскажите, если он что-то не так сделает.

Дидактическая игра «Разложи правильно»

Физкультминутка «Урожай»

А сейчас мы покажем Петрушке, как правильно надо собирать овощи на огороде.

В огород пойдем, дети идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем «таскают»
И картошки накопаем «копают»
Срежем мы кочан капусты «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками (три раза)
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Я спрячу все овощи и фрукты в мешочек, а вы по очереди будете на ощупь отгадывать и называть, что это за фрукт или овощ. Но будьте внимательны.

Петрушка предлагает отгадать две загадки о фруктах:

Я сладкий, рос на юге.
Как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый.
Я нравлюсь детворе (Апельсин)

В шкуре желтой,
Кислый он,
Называется..(Лимон)

А теперь закройте глаза и попробуйте отгадать на вкус, какой из фруктов: апельсин или лимон, я положу каждому в рот.

Воспитатель:
Петрушка, а теперь мы загадаем тебе загадку, а ты попробуй ее отгадать:

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.(Лук)

Петрушка, а ты можешь полюбоваться нашим луком, который посадили дети и он уже пророс и подрос. Его зеленые перышки ребята кушают за обедом.

Петрушка: Вот какие вы молодцы! Да он очень полезный, в нем много витаминов. Теперь вы будете крепкими и не будете болеть. Я напишу доктору Айболиту, чтобы он не беспокоился о вас.
До свидания Ребята!

Воспитатель и дети: До свидания, Петрушка! Передавай привет Айболиту. Заходи к нам в гости почаще!

Default Paragraph FontTable Normal
No List


Приложенные файлы

Цель:

  1. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы».
  2. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
  3. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных.

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, мяч, рисунок кормушки, макет дерева.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы»:

Морозы жестокие в этом году...

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в ее конуре

Такой же морозик, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

Ведь очень голодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить.

И тогда им будет легко переносить холода.

Воспитатель: Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены.

Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь.

Воспитатель: Есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать - снегири, синицы.

Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

Воспитатель: Расскажите мне про ворону. Какая она?

Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица.

Воспитатель: Птичка вам хорошо известна. Это воробей. Расскажите про воробья. Какой он?

Дети: Воробей маленький, серенький, шустрый, быстрый...

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней?

«Черный жилет,

Красный бирет,

Нос как топор,

Хвост как упор».

Дети: Дятел.

Воспитатель: Расскажите мне про дятла, где он живет, какой он.

Дети: Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

Воспитатель: Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он?

Дети: Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

Крылья мы сложим назад.

Упражнение «Назови ласково» (с мячом) .

Воспитатель: Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково»:

Снегирь - снегирёк,

Синица - синичка,

Голубь - голубок,

Воробей - воробейчик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину, что на ней изображено.

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

Дети: Люди.

Воспитатель: Для чего они это сделали?

Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.

Упражнение «Каких птиц много на дереве?»

Воспитатель прикрепляет на доску макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц. Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так:

На дереве много...синиц,

На дереве много...дятлов,

На дереве много...ворон,

На дереве много...снегирей.

Воспитатель (подводится итог занятия) :

  • Вспомните, о чем мы говорили на занятии?
  • Каких птиц вы увидели?
  • Как нужно помогать птицам в зимнее время?

А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем зерно, пшено и накормим птиц.



error: Контент защищен !!