Обучающие программы чтению для детей. Скачать лелик учится читать

02
окт
2010

Паровозики. Учимся читать по слогам

Год выпуска: 2009
Жанр: Развивающие и обучающие игры для детей
Разработчик: Баюн
Издательство: Баюн
Сайт разработчика: http://bayun.ru/
Язык интерфейса: только русский
Платформа: PC

Системные требования:
Операционная система: Windows 98/Me/2000/XP
Процессор: Pentium III 700 МГц
Память: 256 МБ
Видеокарта: 64 МБ, DirectX 8.0
Цветной принтер

Описание: Игра "Паровозики. Учимся читать по слогам" содержит набор графики, готовой для распечатывания на цветном принтере.
Игра предназначена для обучения грамоте ребенка от 4-х лет. Здесь ребенок сможет выучить буквы и слоги, научиться читать. В игре слоги представляют собой вагончики поезда. Цель игры собрать поезд.
Варианты игр:
1. Знакомимся со слогами.
Показываем и называем ребенку слог, предлагаем ребенку найти этот слог из 2-3 альтернатив. Если ребенок верно нашел слог, он добавляет вагончик в свой поезд.
Игру можно проводить с несколькими детьми, тогда каждый ребенок по очереди ищет свой вагончик, если малыш ошибся, то его вагончик ищет следующий игрок. Выиграет тот ребенок, чей поезд будет длиннее.
Когда ребенок будет свободно ориентироваться в определенной группе слогов, можно играть по очереди, т.е. Вы даете ребенку задание, затем малыш придумывает задание для Вас, не забывайте ошибаться! Очень хорошо, если малыш Вас будет поправлять.
2. Пишем слова по слогам.
Эта игра является основным элементом обучения чтению. Цель игры – собрать поезд, вагончики которого образуют слово. Например: собираем слово КОРОВА – предлагаем малышу последовательно найти соответствующие слоги: КО, РО, ВА. Найти слог нужно среди 2 альтернатив (далее количество альтернатив можно увеличивать, но не более 5). Если слог выбран верно, он добавляется в конец поезда. Когда в поезде присутствуют все нужные слоги (приучайте ребенка ставить слоги в правильной последовательности и слева направо), ребенок читает слово.
Всего 11 вариантов игр


Установи и играй


09
мар
2014

Чаггингтон. Паровозики идут в школу

Год выпуска: 2012
Жанр: детские игры
Разработчик: ID COMPANY
Издательство: ID COMPANY
Сайт разработчика: http://idcompany.ru
Язык интерфейса: русский
Платформа: PC
Системные требования: Поддерживаемые операционные системы: Microsoft® Windows® 2000/XP/Vista/7/8/8.1 Процессор Pentium® III 500 МГц (800 МГц для Windows® Vista/7) 512 МБ оперативной памяти 215 МБ свободного места на жестком диске Разрешение экрана 1024х768 с глубиной цвета 16 бит
Описание: Учиться гораздо интереснее в компании забавных паровозиков из Чаггингтона! В их школе четыре самых важных предмета: грамота, математик...


16
апр
2014

Скоро в школу. Учимся считать

Год выпуска: 2009
Жанр: Игры для самых маленьких
Разработчик: ID COMPANY
Издательство: Новый Диск
Сайт разработчика: неизвестен
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC
Системные требования: Операционная система Microsoft® Windows® 2000/XP/Vista/7 Процессор Pentium® III 500 МГц (800 МГц для Windows® Vista/7) 64 МБ оперативной памяти (512 МБ для Windows® Vista/7) 99 МБ свободного места на жестком диске Разрешение экрана 1024х768 с глубиной цвета 16 бит
Описание: Научить малыша считать как можно раньше, да еще и играя – вполне возможно! Озорная арифметика в стихах «Учимся считать» поможет без тру...


27
окт
2011

Odysseus: Long Way Home. / Одиссей. По морям, по волнам...

Год выпуска: 2011
Жанр: Hidden Object
Разработчик: Rainbow Studios
Издательство: BigFish Games
Сайт разработчика: http://www.rainbowstudios.com
Язык интерфейса: Русский. (Авторский перевод Старого Пса)
Платформа: РС
Системные требования: 1Ghz, 512 Mb RAM, 64 Mb VRAM, DirectX 10.0, HDD - 440 Mb.
Описание: Погрузитесь в атмосферу Древней Греции вместе с Одиссеем, легендарным героем троянской войны! Вас ждет увлекательное путешествие длинной в 20-лет, начиная со стен Трои и заканчивая родным домом Одиссея. Преодолейте все препятствия на пути, и помогите нашему герою наконец возвратиться к его...


21
мая
2015

Far Cry по-русски

Год выпуска: 2015
Жанр: Action / мод
Разработчик: CryTek
Издательство: Bert-Masters-Studio
Сайт разработчика: http://www.crytek.com
Сайт издателя: http://www.bert-masters.ru
Язык интерфейса: русский
Платформа: PC
Системные требования:
Операционная система: Windows-XP; Windows-7; Windows-8; Процессор с тактовой частотой 2 ГГц. Видеокарта с 512 Мб. видеопамяти с поддержкой DirectX-9

Описание: FarCry по-русски это мод, сделанный на движке cryengine от компании CryTek, на котором был сделан первый FarCry. ...


05
июн
2013

Миллионер. По игре "Танки"

Год выпуска: 2013
Жанр: Logic
Разработчик: Chen_Lee
Язык интерфейса: русский
Платформа: PC
Системные требования:
Операционная система: Windows XP/Vista/7
Процессор: Intel Pentium-4 2000 MHz, AMD Athlon XP 2200
ОЗУ: 512 Mb HDD: 3 Мб свободного места на жестком диске Video: любая
Описание: Тема предлагаемой вашему вниманию версии "Миллионера" - игра, у которой десятки миллионов поклонников по всему миру. Вопросы на любую тематику по вселенной игры World of Tanks будет задавать доброжелательный ведущий. От самых простых и юморных до сложных, над которыми придется поломать голову. Если у вас воз...


29
сен
2017

Far Cry по-русски 2

Год выпуска: 2017
Жанр: Action/ Mod
Разработчик: Bert-Masters-Studio
Издательство: WebSoftex
Сайт разработчика: http://websoftex.ru/
Язык интерфейса: русский
Язык озвучки: русский
Платформа: PC
Системные требования:
Операционная система: Windows-XP; Windows-7; Windows-8; Windows-10; Процессор с тактовой частотой 2 ГГц. Видеокарта с 512 Мб. видеопамяти с поддержкой DirectX-9
Оперативная память: 1 Гб. Звуковая карта с поддержкой DirectX-9 4 Гб. дискового пространства.
Описание: Far Cry по-русски-2 это шутер от первого лица. Продолжение мода Far Cry по-русски.
Сюжет: ФСБ стало известно, в каком н...


14
мая
2010

Буратилло идет по следу

Год выпуска: 2010
Жанр: Adventure
Разработчик: Saturn+
Издательство: Nevosoft
Сайт разработчика: http://www.saturnplus.ru/
Язык интерфейса: Русский
Платформа: РС
Системные требования:
Рекомендованные: -
Система: Microsoft Windows® 2000 / XP / Vista / 7; -
Процессор: Intel Pentium® IV; -
Память: 512 Mб оперативной памяти (1 Гб для Vista / 7); -
Видео-карта: 64 Мб видеопамяти, совместимая с DirectX® 9.0c; -
Аудио-карта: совместимая с DirectX® 9.0с; -
Жесткий диск: около 700 Мб свободного места на жестком диске; -
Управление: Клавиатура, мышь.
Описание: Главный герой этого классического квес...


08
фев
2011

ПО 6.35 ДЛЯ PSP

Год выпуска: 2010
Жанр: Софт
Разработчик: Playstation home
Издательство: Playstation home
Сайт разработчика: http://ru.playstation.com
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PSP
Системные требования: psp с офф по ниже 6.35
Описание: Узнайте, какие функции вошли в обновление системного ПО версии 6.35 для PSP. Обновление системного ПО для PSP вышло 24 ноября 2010 года. При обновлении системы PSP будет установлена версия системного ПО 6.35 и некоторые функции будут изменены. Новые или измененные функции в версии 6.35 Игры * Системное ПО будет более стабильно работать во время использования прог...


16
сен
2011

Бегущий по лезвию / Blade Runner

Год выпуска: 1998
Жанр: Adventure/point and click/detective
Разработчик: Westwood Studios
Издательство: Virgin Interactive
Сайт разработчика: Несущественен
Язык интерфейса: ENG+RUS
Платформа: PC
Системные требования:
Операционная система: Windows 95 и выше
Процессор: 90 MHz
Оперативная память: 16 MB
Видеокарта: 2 MB Video-card
Звуковая карта: Любая, совместимая с DirectX 5.0 и выше Свободное место на жестком диске: 1.5 Гб
Описание: Игра создана по мотивам одноименного фильма Ридли Скотта 1982 года, который, в свою очередь, был снят по мотивам романа Филипа Дика "Мечтают ли андроиды об электро...


10
ноя
2014

Нэнси Дрю: По Следу Торнадо

Год выпуска: 2010
Жанр: Квест/Приключения
Разработчик: Her Interactive
Издательство: Новый диск
Сайт разработчика: www.herinteractive.com
Язык интерфейса: Русккий
Платформа: PC
Системные требования:
Системные требования: Поддерживаемые операционные системы Windows® XP/Vista/7 Процессор Pentium® III 1 ГГц или анологичный Athlon® XP 256 МБ оперативной памяти 3,5 ГБ свободного места на жестком диске 3D-видеоадаптер с памятью 32 МБ, совместимый с DirectX® 9.0 Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0с DirectX® 9.0с
Описание: Там, куда приезжает Нэнси Дрю, всегда найдется место загадка...


19
апр
2008

Год выпуска: 2000
Жанр: Обучалка
Разработчик: Fargus
Издательство: Copyright Фаргус
Тип издания: лицензия
Язык интерфейса: только русский
Лекарство: Не требуется
Платформа: PC
Системные требования: WIN95/98/2000, PEN 200, 32MB RAM, SB, MOUSE.
Описание: "Фирма Фаргус продолжает выпуск серии замечательных детских обучающих игр студии Диснея. Скажите честно, многие ли из вас, владельцев компьютеров печатают на нем иначе, чем двумя пальцами? Скорей всего, немногие. А с помощью этой игры ваш ребенок (да и не только ребенок) может легко научиться печатать как настоящий профессионал. И в этом ему пом...


08
авг
2012

Moon Walk Quest / Прогулка по луне

Год выпуска: 2012
Жанр: Quest
Разработчик: MyHazards
Издательство: Falco Software Company
Сайт разработчика: www.falcoware.com
Язык интерфейса: Русский и Английский
Платформа: PC
Системные требования: - Операционная система Microsoft Windows 98, ME, XP, Vista, Win7 - Процессор Pentium 3 и выше - 256 Mб оперативной памяти - Видеоадаптер с памятью 32 Мб - Звуковое устройство, совместимое с DirectX 7 - DirectX 7 - Свободно на диске: 48 мб
Описание: Небольшой классический point n click квест. Двое советских астронавтов совершают посадку на луну. Все было бы хорошо, если посадочный модуль не был бы...


19
окт
2010

Mafia 2: Freeplay / Свободная поездка по городу (Мод)

Год выпуска: 2010
Жанр: МОД
Разработчик: 2K Czech
Издатель: 2K Games
Язык интерфейса: Русский
Системные требования: Иметь игру Mafia 2 √
Система: Microsoft Windows XP / Vista / Seven √
Процессор: Pentium IV 2.8 Ghz √
Оперативная память: 1 Gb √
Видео-карта: 256 MБ √
Аудио-карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX 9.0с √
Жесткий диск: 1 Gb
Описание: После установки мода в меню истории появится "Свободная Поездка" с выбором погоды и времени. А также возле гарожа будут стоять двое ваших знакомых, которых можно взять с собой на ограбление магазино или...


27
мар
2014

Magic Griddlers / По следам чудес. Угадай картинку

Год выпуска: 2014
Жанр: логические
Разработчик: 8Floor Games
Издательство: 8Floor Games
Сайт разработчика: www.8floor.net/
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC
Системные требования: * OS: Windows XP/Vista/7 * CPU: 1.0 GHz or faster Processor * RAM: 512 MB * DirectX: 9.0 или выше * HDD: 42 MB
Описание: Очередной набор японских кроссвордов от 8 Floor Games .В этой игре вы должны найти пропавших домашних животных и освободить их из клеток. Только ваши навыки в решении головоломок могут помочь им на 120 уровнях игры. Сможете ли вы использовать все свое умение и сообразительность для их спасения? ...


Решила я присмотреть для ребенка программу по обучению чтению. После беглого ознакомления с предложениями на рынке обнаружились только две подходящие: "Веселая Азбука" Кирилла и Мефодия, Россия и "Волшебный букварь" Copyright Акелла, Швеция. Возможно, конечно, это только мне так не повезло, и кто-нибудь обнаружил что-нибудь еще.

Решила я присмотреть для ребенка программу по обучению чтению. После беглого ознакомления с предложениями на рынке обнаружились только две подходящие: "Веселая Азбука" Кирилла и Мефодия, Россия и "Волшебный букварь" Copyright Акелла , Швеция. Возможно, конечно, это только мне так не повезло, и кто-нибудь обнаружил что-нибудь еще.

К моему глубокому сожалению, к дискам либо вообще не прилагалось описания ("Веселая Азбука") либо описание было очень кратким и невнятным ("Волшебный букварь"). Неужели изготовители предполагают, что потребителю при выборе учебной программы достаточно посмотреть на красивую картинку и название? Пришлось брать кота в мешке.

Надо сказать, что я осталась не в восторге от обеих программ! Хотя и там, и там нашлись рациональные зерна. Вот если бы, как у Гоголя, к куску одной, добавить кусок другой, большую часть выкинуть, а еще большую часть добавить, то, возможно, и получилось бы то, что нужно. Но меня, к сожалению, производители не спросили:)

Но начнем со сценария.

Итак, "Веселая Азбука". Как указывают сами изготовители - это "интерактивные мультфильмы-уроки для детей". Главный персонаж - заяц. Он же нарисован и на диске. Структура программы - строго линейная. Кое-где есть три уровня сложности. Перейти на следующий этап, минуя предыдущий, невозможно.

  1. "История о том, как зайцы заговорили".

    Мультфильм на пару минут. Никакой интерактивности. Хочешь не хочешь, в первый раз или в двадцатый придется просмотреть все от начала до конца. Хотя мультипликация и приличная, но, все-таки, особенно в ситуации отсутствия интерактивности, я предпочитаю демонстрировать ребенку классику мультипликации на видеокассете предложенной сюжетной белиберде.

    "На этой картинке есть предмет, который может звучать или говорить. Найди его". Картинки повторяются. Можно вернуться назад, но нельзя проскочить этот этап, не отыграв все четыре предлагаемые ситуации. Уровень сложности определяется количеством предлагаемых для выбора предметов. В пятый раз это уже утомляет.

  2. "Заяц догадался, что всякое слово можно нарисовать".

    Еще один мультик на пару минут. Просмотр обязателен. Прервать и перескочить не удается.

    Интерактивная игра. На большой картинке необходимо найти предметы, нарисованные на маленькой картинке. Например: Слева - скакалка. Справа - четыре картинки с зайцем в разном окружении. На одной из этих картинок заяц скачет на скакалке. Три уровня сложности определяются общим количеством больших картинок: две, три или четыре. Наверное, есть какой-то глубокий методический смысл присутствия именно этой игры на диске по обучению азбуке.

  3. "Заяц понял, что слова состоят из букв"

    Мультик еще на пару минут. Один раз можно посмотреть. Но предстоит смотреть его ровно столько раз, сколько вы будете запускать программу. Не выйти в этом месте, не перескочить через этот или другие этапы вам не удастся. Можно вернуться только на предыдущий этап и посмотреть все с начала, но до самого начала, до выхода, так тоже не доберешься. Может быть, и есть какие-то клавиши для выхода с любого места программы, но я перебрала все стандартные и нужных не обнаружила.

    Интерактивная азбука. На экране все буквы. При выборе буквы, она произносится и показывается картинка со словом, начинающимся с этой буквы. Слава богу, все буквы перебирать не обязательно. Можно быстро перейти к следующей игре. Огромный недостаток игры, на мой взгляд, в том, что здесь и далее произносятся названия букв, как в алфавите, а не звуки, соответствующие буквам. Я приверженец обучению звукам и быстрому переходу к слогам. Согласна со многими рекомендациями по обучению чтению, в которых говорится, что при обучении на начальном этапе названиям букв, в последствии гораздо труднее перейти к слиянию. Простое слово "папа" ребенку придется превращать в слово из сочетания букв пэ-а-пэ-а, вспоминая попутно то петуха, то аиста. Зачем усложнять процесс, когда он и так непрост?!

  4. "Заяц показывает, как из букв получаются слоги"

    Короткий мультик. Заяц-фокусник приближает М к У, молния, гром, получается МУ. Содержательно и, главное, не так утомительно долго, как в предыдущих сериях. Вообще этот этап один из самых удачных, на мой взгляд. Если структура программы не была бы строго линейной, я начинала бы с него и им бы и ограничивалась. Все остальные, на мой взгляд, методически совсем слабые. Качество мультипликаций - ничего. Но сюжет мультфильмов в большей их части - тоже никакой. Очень напоминает американские комиксы.

    Интерактивная игра. Составление слогов. Две банки. В каждой - по несколько букв, в зависимости от уровня сложности. Заяц просит составить определенные слоги. Надо выбрать по букве из каждой банки. Набор слогов ограничен десятком. "Ку-" демонстрируется кудахтающая курица. "Ав-" собака. "Ух-" филин и т.п.

    Интерактивная игра. Составление слов из слогов. На картинке несколько гирь расставлены вперемежку, надо их переставить, чтобы получить нужное слово. Если все правильно, то слово демонстрируется. Это - мило.

    Хотя этот этап и является одним из самых удачных в программе, на мой взгляд, но он также имеет ряд существенных недостатков. Набор предлагаемых слогов и слов в программе очень ограничен. Не больше чем по десятку. При втором, третьем просмотре все повторяется. Львиная часть слогов вообще не задействована. Поэтому долго заниматься этим этапом не будешь. Сложность слогов очень разная. Все вперемежку: и открытые, и закрытые, и из двух букв, и из трех. Авторам явно не хватает методически грамотного сценария.

  5. "Каждая законченная мысль является предложением".

    Мультфильм.

    Интерактивная игра. Необходимо из заданных слов составить предложения. Читать ребенку на этом этапе не обязательно. Слова прочитываются, если на них указать мышкой.

  6. Церемония вручения диплома. Диплом можно распечатать.

    Вот только теперь можно выйти из программы. Слава богу! Маленький понравившийся мне кусочек не стоит моих долгих плутаний.

Переходим к "Волшебному букварю". Надо сказать, что эта программа попалась мне первой, и я считала ее не очень удачной до техпор, пока не посмотрела "Веселую азбуку".

После входа в программу можно выбрать два режима. Один свободный, другой несвободный. Процессом в том и другом случае руководят два разных тролля.

Несвободный вариант мне вообще не понравился. Из нескольких букв тролль просит выбрать одну. При этом называет название буквы, а не звук, ей соответствующий. Правильно выбранную букву надо обвести мышкой. Надо сказать, что даже у меня это не всегда получается с первого раза, а у меня очень хорошая мелкая моторика и большой опыт работы с мышкой. Ребенок может и вовсе отчаяться. Пока же не обведешь, дальше не выйдешь.

Свободный этап намного лучше. Можно набрать любой слово. Программа его прочитает. Буквы и слоги при этом очень мило оживают. Чтение идет по слогам, даже можно сказать по складам, как это принято в методике Зайцева. Вообще этот момент из программы, на мой взгляд, можно использовать параллельно с зайцевской методикой как еще один из вариантов "прописывания" слов. Есть кубики, есть таблица, есть кассета - почему бы не использовать еще программу? Но тут, как всегда, обнаруживается ложка дегтя. Если программа не знает слова, то она "читает" его по буквам, называя не звуки, а названия букв. Вот тут то ребенок, которого обучают складовому чтению и запутается! Гениальным решением было бы, кроме слов, заложить в программу склады! Но: меня не было, когда писали сценарий.

Если слово есть в программе, то все замечательно. Оно читается правильно, в начале по слогам, потом целиком. Затем демонстрируется соответствующая картинка. Картинки очень милые. На одно и тоже слово каждый новый раз программа может показать разные картинки. Мой ребенок (3 года) в этот момент приходит в восторг. Просит показать еще и еще. Но и тут - ложка дегтя. Иногда показываются картинки с предложением, включающим данное слово. Слово выделяется. Идея замечательная, только предложения уж очень убогие подобраны!

Еще пара недостатков. Нельзя набрать слово больше чем из шести букв. Не на все слова, которые заложены в память машины и правильно читаются, есть картинки. Не заложены очень популярные слова. Например, слова "баба", "дед" машина не знает и "читает" их бэ-а-бэ-а и дэ-е-дэ. Уж лучше бы вообще не пыталась! А слово "бабушка", "дедушка" и многие другие наши любимые: "крокодил", "бегемот", "помидор": не помещаются в предложенные рамки. Машина также не может прочесть имена.

И, наконец, сразу после слов программа автоматически переходит к играм с этим словом или с другим, если набранное слово не заложено в память машины. В этот момент звучит музыка и повторяется всякий раз одна и та же фраза: "А теперь поиграй в различные игры со словом". Хотя мы играем очень редко, не чаще раза в неделю и используем компьютер только как вспомогательное средство для обучения чтению, но эта музыка и фраза уже безумно надоела. Я даже пыталась найти соответствующий звуковой файл среди программных файлов и заменить его на пустой, но не нашла, к сожалению. Через 10 набранных слов компьютер уже хочется чем-нибудь стукнуть! Фраза въедается в память намертво. Если бы не было автоматического перехода и можно было бы набирать слова, пока не надоест, а потом, в любой удобный момент переходить к играм, было бы гораздо интереснее.

В принципе эта программа как раз выигрывает по сравнению с предыдущей именно за счет своей гибкости. Выбирать можно из 9 игр. Игры на любой вкус. Но опять недостатки - буквы называются в играх по их названиям, мало внимания слогам. В результате я показываю ребенку только три игры. Одна - собрать слово из пазлов (каждая буква из двух частей). Другая - поймать нужных попугайчиков в нужном порядке. Третья - найти слово среди многих других.

Из понравившихся мне своей идей игр есть еще ежик, которому нужно выбрать дорожку, чтобы собралось слово. Есть змейка, которая должна проползти и съесть слово по буквам. Однако по ходу этих игр называются названия букв, чего я стараюсь избегать.

В результате, отчаявшись найти подходящий готовый вариант, я использую для своего ребенка только отдельные элементы:

  1. Самодельную презентацию в PowerPoint демонстрирующую и называющую склады в разном порядке (в таблице, парами звонкие-глухие и т.д. и т.п.). Склады я сделала пока только частично. Серия складов должна, по моей идее, заканчиваться словами эти склады закрепляющими. Слова читаются и демонстрируются по складам, затем целиком и показывается картинка. Слова и картинки постепенно подбираю.
  2. "Волшебный букварь", чтобы писать и читать слова. Чтобы избежать побуквенного чтения программой, я выписала и предлагаю те слова, которые заложены в машину, правильно читаются и на которые есть картинка. Выбор все равно пока больше, чем в моей презентации, хотя это и временно, поскольку в целом выбор в букваре все-таки маловат.
  3. Три названные игры из "Волшебного букваря".
  4. Хорошо бы еще игры со слогами из "Азбуки", но не хватает терпения прокручивать ради маленького кусочка весь мультик.
  5. В самом начале я бы добавила еще больше игр на фонетику. Например, так:
    Называется слово. Нужно найти среди предложенных буквы, которые в этом слове встречаются. Нашел правильно - буква занимает свое место в слове. Все слово собрал, демонстрируется картинка. И - поактивнее. Не просто показать, а поймать, схватить, выстрелить, повернуть, отгадать.

Конечно, такой подход неудобен и интерактивности явно маловато. Поэтому, так хочется все-таки найти приличную программу! Набрал любое слово - машина прочитала, картинку показала, фразу хорошую привела. Побаловался - перешел к играм. Гораздо больше возможностей для экспериментирования самого ребенка! Что напечатал, то и прочитали. Способный ребенок быстро схватит закономерности самостоятельно. К чему, собственно, и следует стремиться при любом обучении. Но пока, что имеем, про то и пишем:).

Личный опыт

Пояснительная записка

Он взрослых изводил вопросом «почему?»

Его прозвали «маленький философ»,

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому

Не досаждал вопросом «почему?».

(С.Я. Маршак)

Процесс обучения чтению самый интересный, но трудный и ответственный. Если дети не будут правильно, бегло, выразительно читать, они не смогут овладеть грамотным письмом, не научатся решать задачи. Научить детей читать – значит подготовить их к самостоятельной работе с текстом, привить любовь к чтению. Следовательно, овладение навыками чтения это и средство, и одно из условий общего развития детей. Процесс чтения очень сложен, поскольку в нем участвуют мышление, речь, восприятие, память, воображение, слуховые и звуковые анализаторы.

Психологи считают, что в 4 - 5 лет ребенку легче учиться чтению, чем в 7 - 8, объясняя это тем, что пятилетний ребенок уже хорошо освоил речь, но слова и звуки ему еще интересны, он охотно с ними экспериментирует, легко запоминает целые слова, а затем начинает различать в них буквы, и взрослому остается только придать его интересу направление, необходимое для овладения навыком чтения. В старшем же возрасте слова и звуки становятся для ребенка чем-то привычным и его экспериментаторский интерес пропадает. Интеллектуальное развитие дошкольника наиболее успешно проходит в процессе его игровой деятельности.

Обучение чтению, без сомнения, является одним из главных условий успешного раннего развития ребенка.

Результативное обучение чтению напрямую зависит от развития познавательных способностей детей. В 4-5 лет дети уже могут анализировать свойства окружающих их предметов. Именно в этом возрасте у детей проявляется интерес к буквам, поэтому можно начинать подготовку к обучению чтению. Подготовка к обучению чтению детей дошкольного возраста, должна включать в себя игры которые способствуют освоению навыков чтения. Они направлены на развитие памяти, внимания, мышления и мелкой моторики.

Читая, малыш развивает свою речь, поскольку чтение - это одна из разновидностей речи (письменная);

Читая и запоминая новые слова, ребенок развивает мышление, увеличивает словарный запас;

Чтение помогает малышу запомнить эталоны построения предложений, и он сам начинает строить свою речь правильно;

Многократно прочитывая одно и то же слово, ребенок зрительно запоминает его начертание, то поможет ему в будущем правильно писать;

Чтение - это новый вид получения информации, теперь малыш может самостоятельно узнавать интересующие его сведения.

Исходя из изложенных выше позиций, было разработано содержание курса занятий рассчитанный на двухлетний срок обучения (1-й год обучения - для детей 4-5 лет; 2-й год обучения для детей 5-6 лет) чтению в игровой форме.

Цель программы: обучение детей чтению в игровой форме. Создание условий для осмысленного и осознанного чтения.

Задачи 1-й год обучения (4-5 лет):

Подготовка к обучению чтению : обучение чтению напрямую зависит от развития познавательных способностей ребенка, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.

Учим буквы : полезным для запоминания букв является выкладывание их из палочек, кубиков, мозаики, пуговиц, горошин, камешков, моделирование буквы из пластилина (из колбасок/жгутиков) или проволоки, обводка и раскрашивание объемных букв, их штриховка.

- запоминаем слоги : научить читать с помощью заучивания системы единиц чтения - слогов-слияний, заучивать слоги нужно по той же схеме, которая используется при заучивании букв: многократное называние слога взрослым, поиск слога по заданию взрослого с последующим называнием, самостоятельное называние - "чтение" слога

К концу первого года обучения дети должны уметь :

  • читать слоги:
  • сочетание двух гласных;
  • сочетание гласного с согласным в обратном слоге;
  • сочетание согласного с гласным в прямом слоге;
  • односложные слова по типу СГС (согласный-гласный-согласный);
  • двусложные и трехсложные слова, состоящие из открытых слогов;
  • двусложные слова, состоящие из открытого и закрытого слогов;
  • понимать прочитанное.

Задачи 2-й год обучения (5-6 лет):

Читаем слова : после освоения ребенком достаточного для составления слов количества слогов необходимо целенаправленно заниматься обучению осмысленному чтению.

- от словосочетания к предложению : главная задача этого этапа дать ребенку возможность научиться в полной мере осмысливать прочитанное.

- читаем короткие тексты: при работе с текстом появляется еще один уровень осмысления прочитанного - понимание последовательности и причинно-следственных связей описываемых в тексте событий.

- учим "читать" знаки препинания : ребенок учится осмысливать не только сами слова, но и грамматические формы, в которых они находятся, союзы и предлоги, входящие с состав предложений, знаки препинания, последовательность и причинно-следственные связи описываемых событий.

К концу второго года обучения дети должны уметь :

  • читать односложные слова со стечением согласных;
  • простое двусоставное предложение без предлога;
  • простое предложение с предлогом;
  • доступные по содержанию тексты (небольшие рассказы, стихотворения, сказки);
  • отвечать на вопросы, понимать прочитанное, пересказывать прочитанное;

Принципы построения программы:

Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей

Доброжелательный климат

Недопустимость менторской позиции и порицания

Положительная оценка любого достижения ребенка

Проведение занятий с учетом специфики дошкольного возраста

Занимательность

Наглядность

Ведущая деятельность – игровая, продуктивная (рисование, лепка, обводка, раскрашивание, штриховка и т.д.)

Формы и режим занятий.

Основной формой работы с детьми являются (занятия), продолжительность которого соответствует возрастным нормам детей:

1-й год обучения - 2 раза в неделю по 20 мин

2-й год обучения - 2 раза в неделю по 30 мин

В занятия включены физкультминутки, которые позволяют детям расслабиться, а педагогу разграничить занятие на структурно-смысловые части.

Всего 72 занятия 32 часа в год.

Учебно-тематический план первого года обучения

количество часов

I квартал

Подготовка к обучению чтению

Диагностика слуховой и зрительной дифференцированности восприятия (различительной чувствительности) и аналитичности восприятия (способности к анализу). Развитие фонематического слуха. Выделение и распознавание звуков. Проговаривание чистоговорок и скороговорок для развития артикуляционного аппарата. Звукоподражание. Знакомство с алфавитом и элементами, из которых состоят печатные буквы. Конструирование букв и их запоминание. Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.

сентябрь

формирование зрительного восприятия

формирование представления о собственном теле на примере собственного тела учить различать, что находится вверху, внизу, справа, слева, спереди, сзади.

развитие зрительной и зрительно-моторной памяти

учить порядок следования времен года, месяцев, дней недели, выкладывать последовательность из мозаики, бусинок, геометрических фигурок по предложенному образцу;

складывать разрезные картинки и изображения из кубиков

составлять рассказ на основе последовательных картинок.

играем с неречевыми звуками

развитие тонкой моторики, речевого дыхания, артикуляционных движений

звуковой период обучения

показать, что речь «строится» из звуков

выделение в словах определенных звуков: звукоподражание, главный звук, первый звук

учить придумывать слова на заданный звук, развивать фантазию, развивать речь, выделять в словах определенные звуки.

II квартал IIIквартал

Буквенный период обучения

продолжить работу по формированию фонетического слуха знакомить с алфавитным обозначением букв, учить читать слоги и слова с изученными буквами, развивать навыки чтения, развивать речь

учить детей применять знания и умения, полученные на занятиях

«Живые звуки»

А, У, О, И, Й

познакомить детей с гласными звуками

развивать слуховое внимание,

«Живые звуки»

Э, Ы

закрепить зрительные образы гласных букв проводить работу по формированию и дифференциации понятий «звук» - «буква».

формировать понятие «гласный звук»,

развивать слуховое внимание,

развивать и корригировать фонематический слух

звуки и буквы-соединения букв, в слоги «буквы дружат»

М, Н,

познакомить детей с согласными звуками

развивать слуховое внимание,

развивать и корригировать фонематический слух

звуки и буквы

М, Н, Т, К

различать на слух твердые (строгие) и мягкие (ласковые) согласные звуки

отработка навыка чтения слов с открытыми слогами

звуки и буквы

закрепить зрительные образы согласных букв проводить работу по формированию и дифференциации понятий «звук» - «буква».

упражнять в подборе картинок к заданному звуку.

развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

звуки и буквы

учить определять твердость или мягкость согласного звука

упражнять в подборе слов к заданному звуку

формировать умение выполнять игровые задания творческого характера

большая и маленькая буква

звуки и буквы

формировать понятие «согласными звук»

развитие графических навыков (штриховки, графическое письмо)

чтение обратных и прямых слогов, односложных и двухсложных слов

звуки и буквы

закрепить практическим путем знания о том, что звуки, буквы бывают гласными и согласными, гласные образуют слог – в слове

развитие тонкой моторики

закрытый слог

звуки и буквы

выкладывание букв из отдельных элементов, мелких предметов, счетных палочек, веревочек, пластилина, дописывание недостающих элементов, выделение правильно написанных букв среди зеркально написанных, узнавание зашумленных букв, отождествление букв с картинками-символами

Учебно-тематический план второго года обучения

количество часов

I квартал

Запоминаем слоги

Чтение прямого открытого слога на уровне автоматизации как целостного произносительного элемента. Работа со слоговой таблицей (составление слогов и их классификация). Составление слов из слогов. Соотнесение звука с буквой.

сентябрь

слог основная единица чтения

сознательное, правильное, плавное слоговое чтение слов с новой буквы; овладение чтением слов различной слоговой структуры:

«Живые звуки»

гласные II ряда

закрепить зрительные образы гласных букв проводить работу по формированию и дифференциации понятий «звук» - «буква».

познакомить детей с гласными звуками II ряда

формировать понятие «гласный звук»,

развивать слуховое внимание,

развивать и корригировать фонематический слух

формирование представлений о слоговом составе слова

звук и буква

учить проговаривать слово по слогам

«уменьшая» предмет, добавляя определенный слог.

закрепить практическим путем знания о звуке и букве

развитие тонкой моторики, слухового внимания, фонематического слуха

отработка навыка чтения слов с закрытыми слогами

звуки и буквы

закрепить зрительный образ буквы: анализ ее элементов, определение сходства и различия между буквами

отработка навыка чтения

выкладывание букв из отдельных элементов, мелких предметов, счетных палочек, веревочек, пластилина, дописывание недостающих элементов, выделение правильно написанных букв среди зеркально написанных, узнавание зашумленных букв, отождествление букв с картинками-символами

чтение слогов, начинающихся с гласной буквы

звуки и буквы

подбор зрительного образа к букве

закрепление образа букв (вырезание, лепка, выкладывание из палочек, шнурков, фасоли, пуговиц)

печатанье слогов

II квартал

Читаем слова

отработка навыка чтения по слогам

звуки и буквы

развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие, общую и тонкую моторику

узнавание недописанных, наложенных друг на друга букв

читаем короткие тексты звуки и буквы

выделение нужной буквы из ряда букв

отработка навыка чтения

печатанье слогов, слов

IIIквартал

От словосочетания к предложению, от предложения к тексту

Учиться в полной мере осмысливать прочитанное.

понимание последовательности и причинно-следственных связей описываемых в тексте событий.

учится осмысливать слова, и грамматические формы, в которых они находятся, союзы и предлоги.

звуки и буквы

ознакомление с графическим образом букв: подбор опорной картинки

анализ размера и расположения элементов буквы подбор зрительного образа к букве

стихотворное описание графического образа буквы

изображение буквы детьми («живые» буквы)

конструирование букв из элементов

знакомство с простым двусоставным предложением без предлога

печатанье буквы, слогов, слов, предложений

составление и печатанье слов с заданным слогом

от словосочетания к предложению

знакомство с простым предложением с предлога

развития предпосылок готовности к овладению чтением и письмом.

Раннее обучение чтению детей дошкольного периода при правильно подобранной методике и с использованием специальных наглядных пособий обеспечивает формирование условий для успешного обучения в школе.

Овладение началами грамоты важный этап в умственном и речевом развитии детей. Обучаясь чтению, печатанью, дети учат довольно сложную систему графических символов – букв, обозначающих звуки речи, делят предложения на слова, слова на слоги, а слоги на звуки. Приобретая элементарные технические навыки чтения, учатся понимать смысл написанных слов, коротких предложений.

Обучение чтению способствовало развитию произвольности психических процессов,

т. к. усвоение грамоты обусловлено высокой степенью произвольности акта чтения: необходимо произвольно сосредоточить зрительное внимание на читаемом отрезке слова и распределить внимание на всем читаемом слове или предложении.

Ознакомление с графическими знаками (буквами) помогает наглядно увидеть, что наша речь состоит из слогов, слов, предложений. Знакомство с буквами при помощи рисунков-символов, шуточных стихов способствует формированию оптико-пространственного образа букв. Печатанье букв, слогов, слов, предложений стало возможным при достаточном развитии тонкой моторики.

Методы и приемы, использованные при обучении чтению, способствуют развитию у детей познавательных способностей, что позволит в дальнейшем избежать ошибок при чтении и письме во время обучения в школе.

1. Беззубцева Г. В., Андриевская Т. Н. Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму. - М. Изд. ГНОМ и Д, 2004.

2. 18 знаменитых азбук в одной книге. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.

3. Воскресенская А. И. Грамота в детском саду. – Издательство

«Просвещение». Москва. 1965.

4. Занимательное азбуковедение. / Сост. В. В. Волина- М. Просвещение. 1991.

5. Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова и др. - М. : Школа- Пресс, 1998

6. Буквы и слоги. Тетрадь дошкольника по обучению грамоте Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В.



Помните, как вы учились читать?
Сейчас это важное дело ожидает и вашего малыша.
И вы можете сделать так, чтобы учеба приносила ему только радость!
Чтобы привить ребенку любовь к чтению и при этом не отбить у него охоту к занятиям, нужно быть очень внимательным. В этом деле лучше довериться опытным учителям - например таким, как наши веселые недотепы Медведь и Пингвин! Эти потешные персонажи с легкостью справляются с самой важной задачей - учат развлекая. Ребят ждут занимательные игры, в которых они выучат буквы, научатся связывать их в слова, обратят внимание на звуки и рифмы и даже попробуют сочинять несложные стишки! А потом смогут уже самостоятельно почитать забавные истории о приключениях друзей Медведя и Пингвина.

Особенности игры
* Изучаем алфавит: строчные и заглавные буквы.
* Находим связь буквы и звука, учимся подбирать рифмы.
* Знакомимся с работой на компьютере.
* Читаем целые слова и предложения.
* Игра предназначена для детей от 3 лет.

Системные требования:
* ОС: Windows 98SE, 2000, XP, Vista
* Процессор: Pentium® 1 ГГц
* 256 МБ оперативной памяти
* 10 МБ свободного места на жестком диске
Установи и играй в увлекательную , которую можно скачать без регистрации в разделе . Эта казуальная игра не потребует от вас специальных навыков и большого опыта в прохождении компьютерных игр. Дело в том, что непринужденность и легкость позволит отлично провести время за интересным занятием. По мере прохождения игры, у вас появится возможность не только получить различные награды, но и насладиться приятной графикой и любопытными уровнями.
* Видеоадаптер с памятью 64 МБ
* Устройство для чтения компакт-дисков

Язык игры: русский
Полная версия: без ограничений
Размер файла: 306.2 Мб

Установка игры:
1. Смонтировать файл .iso с помощью Daemon Tools.
2. Установить, НЕ регистрируя в интернете.
3. Играть.

Скачать игру Мой первый диск. Читаем по слогам - полная версия

Если вы привыкли отдыхать за компьютерным столом и получаете наслаждение от прохождения мини игр, то несложная


Игра Лелик учится читать, позволит вам обучить ребенка основам грамоты. Разработчики создали игру таким образом, что ребенок даже не поймет нагрузки обучаемого предмета. Конечно, эта игра просто находка для родителей, мечтающих о развитие своего ребенка.

Все уроки поострены в умной игровой форме, которая стимулирует ребенка к изучению. Помимо примитивного чтения, здесь ребенок освоит правильное произношение. Каждый слог компьютерный персонаж будет произносить протяжно и внятно. Голосовой акцент на требуемом ударение позволит малышу более быстро освоить речь.

Данное творение имеет множество интересных и легких квестов, которые дают возможность игроману с радостью проходить игру. А пройдя игру, вы даже не заметите, как овладели чтение и навыками русского языка. Разумеется, после этой игры вы не станете абсолютно образованным школьником, но это первый шаг на пути к школе!


Название: Лелик учится читать :
Разработчик: Brighter Minds Media
Издательство: Новый Диск
Жанр: детские квесты
Язык интерфейса: русский
Язык озвучки: русский
Формат файла: iso
Размер архива: 91.83 Mb
Лекарство: не требуется

Системные требования:
Поддерживаемые операционные системы: Microsoft® Windows® XP SP3/Vista/7/8
Процессор Pentium® III 800 МГц или аналогичный Athlon®
256 МБ оперативной памяти
50 МБ свободного места на жестком диске
Видеоадаптер с памятью 32 МБ (RivaTNT 2)
Звуковое устройство


Скачать игру с помощью MediaGet

Скачать Лелик учится читать через торрент

Пожалуйста подождите!
Поиск торрентов...

Чтобы скачать торрент файл необходимо включить JavaScript в браузере!

Рекомендуем скачать игру Лелик учится читать через торрент бесплатно на компьютер в один клик без регистрации. Выберите в таблице русскую версию игры и нажмите на зеленую кнопку. Помните, чем больше число качающих и раздающих, тем быстрее скорость скачивания. Имейте в виду, чтобы качать через торрент необходима программа торрент клиент, например uTorrent. Если у вас еще нет такого софта - установите, или просто скачивайте игру с файлообменника напрямую.

Как скачать бесплатно Лелик учится читать?

Лучший способ скачать без торрента Лелик учится читать бесплатно - скачать по прямой ссылке без вирусов с безопасных файлообменников. Таких как: Unibytes, DepositFiles. Принцип работы у всех один - в 4 действия. 1 Перейти на страницу файла; 2 Выбрать обычное скачивание, отказавшись от «Премиум» доступа(нет, спасибо); 3 Подождать обратный отсчет времени; 4 Ввести капчу(символы с картинки) и получить прямую ссылку на файл с сервера. Порядок этих шагов отличается от сервиса к сервису, главное читать дальнейшие подсказки. После этих несложных операций сможете установить игру на ПК и она будет работать без багов и тормозов даже на Windows 10. Если все же не получается скачать, жмите на кнопку «Как скачать?», где найдете подробный видео обзор по каждому конкретному файлообменнику.



error: Контент защищен !!