Мероприятие в детском саду по ПДД: обзор, описание и рекомендации. Дидактические и подвижные игры

Гульнара


Мы живём в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. Статистика гласит, что причиной ДТП очень часто являются сами дети. Ребенок - это не взрослый маленького роста, его организм пребывает в состоянии роста и развития, и не все функции психики, которые так н я, его скорость, а также свои возможности.

Обучение старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения (ПДД) и профилактика детского травматизма на дорогах - обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Требования, прописанные в образовательной программе по обучению детей дорожной азбуке , должны усложняться в зависимости от возраста детей.

В нашем дошкольном учреждении каждый год организуются и проводятся мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение дорожно -транспортного травматизма :

Разработана нормативно-правовая база для профилактики ДТП;

У нас группе согласно возрасту детей и требованиям программы имеются уголки безопасности дорожного движения , иллюстративный материал, а также рекомендации для родителей по профилактике дорожно -транспортного травматизма;

В уголках по ПДД дети играют, а заодно получают знания о том, что на улицах есть дома, большие и маленькие, тротуары, улица. Во время игры с машинами они замечают, что машины бывают легковые и грузовые, усваивают правила поведения в транспорте, при переходе дороги , на тротуаре, знакомятся с сигналами светофора.

Дети в процессе игры учатся правильно переходить проезжую часть дороги , узнают, что на дорогах имеются знаки , которые предупреждают водителей и пешеходов о том, что их ожидает впереди.

Работа ДОУ по усвоению воспитанниками правил безопасного движения может дать эффективный результат только при совместной работе с родителями.

При организации данного сотрудничества нужно помнить, что оно не должно быть декларативным. Чтобы родители и дети проявляли интерес к дорожной азбуке , мы организуем разные виды деятельности : конкурсы, викторины, праздники.

Родителям старших дошкольников :

Ваш малыш подрос, он стал любознательнее, обогатился его жизненный опыт, он стал самостоятельнее. Но авторитет ваш нисколько не уменьшился. Вы все также остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Зная индивидуальные особенности своего ребенка (темперамент, интеллект, нервную систему и т. д., продолжайте помогать ему осваивать науку уважения к улице : не навязчиво, но настойчиво, терпеливо, систематически.

Воспитывайте у ребенка привычку быть на улице внимательным, осмотрительным и осторожным.

По дороге в детский сад , домой, на прогулке продолжайте закреплять знания, полученные ранее, задавайте проблемные вопросы, обращайте внимание на свои действия, почему вы остановились перед пешеходным переходом, почему остановились перед дорогой и именно здесь и т . п.

В этом возрасте ребенок должен знать и выполнять следующие правила :

Ходить по тротуару нужно с правой стороны .

Перед тем, как перейти дорогу , нужно убедиться, что машин нет, посмотрев налево и направо , после этого можно двигаться, предварительно снова поглядев в обе стороны.

Дорогу нужно переходить только шагом.

Надо подчиняться сигналам светофора.

В транспорте вести себя надо спокойно, разговаривать тихим голосом, держаться за руку взрослого, либо поручень, чтобы не упасть.

Высовывать руки из окна автобуса или троллейбуса нельзя.

Входить и выходить из транспорта можно только тогда, когда он стоит.

Играть можно только во дворе.

Наблюдайте вместе с ребенком за ситуациями на дороге , во дворе, за пешеходами, обсуждайте увиденное с ребенком. Прочитайте ребенку подходящее поучительное художественное произведение, а потом предложите побеседовать о прочитанном, можно нарисовать соответствующую картинку.

Стихи о правилах дорожного движения

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора :

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Везде и всюду правила , их надо знать всегда :

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот .

Свои имеют правила шофёр и пешеход .

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движенья назубок !

По городу, по улице не ходят просто так :

Когда не знаешь правила , легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд :

Свои имеют правила шофёр и пешеход !

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор :

Cвет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Двигаться опасно!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья .

И проспекты и бульвары -

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны !

Публикации по теме:

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения в детском саду Следующие правила наиболее важны: * По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части; * Переходя улицу, следует остановиться.

Мероприятие по ПДД в детском саду «Как Незнайка учил правила дорожного движения» Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам. Проблема детского травматизма становится все.

Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к этой проблеме зачастую приводит к беде. Именно поэтому задача педагогов ДОУ - планомерно знакомить воспитанников с азами дорожной грамоты начиная с ясельной группы, ведь всё, что усваивается в дошкольном возрасте, надёжно откладывается в человеческой памяти. Частью этой важной работы является обязательное создание во всех группах зоны ПДД.

Задачи создания центра ПДД в разных возрастных группах

Малыши дошкольного возраста сами по себе ещё не осознают истинной опасности, подстерегающей их на дороге. Например, им трудно оценить расстояние до подъезжающей машины, определить её скорость. Ребята наивно полагаются на свою ловкость и быстроту, потому не боятся выехать на своём велосипедике на проезжую часть, затеять там весёлую игру. Именно для того, чтобы никогда не случалось подобных ситуаций, современная дошкольная педагогика предполагает регулярную работу по обучению воспитанников детского сада ПДД, при этом во всех группах организуются особые тематические зоны.

Сами по себе дошкольники не способны осознать опасности, которые их подстерегают на дороге

Этот развивающий уголок имеет определённые задачи, обусловленные возрастом воспитанников.

Ясельная группа.

  1. Познакомить малышей с видами транспорта - легковой и грузовой игрушечной машинкой: сравнить их между собой, также детям даётся понятие общественного транспорта.
  2. Рассказать о деталях, из которых состоит любой автомобиль.
  3. Научить распознавать сигналы у светофора красного и зелёного цвета.

Вторая младшая группа.

  1. Последующая работа по различению средств транспорта.
  2. Ребята узнают, как необходимо вести себя, находясь в общественном транспорте.
  3. Вводится понятие проезжей части и тротуара.
  4. Закрепляются знания светофорных сигналов, к ним добавляется жёлтый цвет, объясняется его значение.

Средняя группа

  1. Изучение элемента проезжей части - пешеходного перехода, объясняется его внешний вид и назначение.
  2. Дошкольники узнают, что такое правостороннее движение.
  3. Малыши узнают, что существует светофор для пешеходов, а ещё один нужен водителям (когда на одном загорается красный цвет, то на другом - всегда зелёный).

Старшая группа

  1. Вводится понятие «Перекрёсток».
  2. Дошкольники узнают значение ключевых дорожных знаков, их подразделение на категории (информационно-указательные, запрещающие и т. д.).
  3. Знакомство с профессиональной деятельностью регулировщика: его атрибутами, значением жестов.

Подготовительная группа

  1. Систематизация знаний по теме ПДД.
  2. Разрешение проблемных ситуаций, которые потенциально могут произойти на дороге (их ещё именуют дорожные «ловушки»).

Однако, ключевая роль в обучении маленьких детей ПДД всё же принадлежит родителям (важен, прежде всего, их положительный личный пример). Именно поэтому воспитатель должен уделять отдельное внимание взаимодействию с семьёй в этом направлении. В раздевалке создаётся отдельный тематический стенд, где вывешивается различная информация, заметки, рекомендации, консультации. Здесь же располагаются папки-передвижки.

Такой стенд, если он красочно оформлен, будет интересен и детям, особенно в старшем возрасте.

Красочный стенд с игровыми персонажами, несомненно, заинтересует и детей

Если в раздевалке не очень много места, то информацию по ПДД можно включать в основной стенд для родителей (обычно он носит название типа «Для Вас, родители»): для этого выделяется отдельный «кармашек».

Важные требования к оформлению уголка ПДД согласно ФГОС

При создании любой развивающей зоны в группе, включая центр ПДД, воспитатель должен руководствоваться требованиями ФГОС.

  1. Оборудование уголка должно соответствовать потребностям данного дошкольного возраста. К примеру, внимание малышей очень заинтересует яркое оформление, детали в этом возрасте не должны быть слишком мелкими. При работе с малышами 2–4 лет особое внимание необходимо уделять сенсорному развитию (например, это рули с кнопочками, пазлы-вкладыши и пр.). Для будущих же школьников обязательно наличие пособий, способствующих коммуникативному и логическому развитию - это разноплановые дидактические игры, карточки с проблемными ситуациями и пр.
  2. Материал в центре ПДД следует располагать в свободном доступе детей, ведь эта зона создана для их самостоятельной деятельности. В любой момент ребёнок может взять понравившуюся ему машинку или игру.
  3. Высокая эстетичность оформления уголка. Любая развивающая зона в группе должна способствовать формированию у дошкольников художественного вкуса. В дизайне центра ПДД должны присутствовать подходящие игровые персонажи, творческие работы воспитанников на данную тему.
  4. Многофункциональность зоны. Игровая среда должна легко видоизменяться в зависимости от обучающей ситуации. Уголок ПДД по ходу детской деятельности можно объединять с другими зонами, например, совместить сюжетно-ролевую игру «Скорая помощь» и «Работа инспектора ПДД»: случилась авария и пострадали люди, которым оказывают помощь врачи. Другой вариант - водитель заехал на заправку, там платит за бензин и покупает себе еду или пьёт кофе за столиком (совмещение с игрой «Магазин» или «Кафе»).
  5. Вариативность уголка. Воспитатель обязательно регулярно обновляет оборудование в центре ПДД (к примеру, предлагает новые игрушечные автомобили, дидактические игры, художественную литературу), а также меняет элементы оформления (вывешивает новый детский рисунок на тему дорожного движения).

Согласно требованиям ФГОС уголок должен быть многофункциональным

Как на любую развивающую зону, на уголок ПДД педагог оформляет свой паспорт. Там указывает название уголка, его задачи согласно возрасту воспитанников и подробно перечисляет имеющееся оборудование. Также указываются виды деятельности, которые могут осуществляться в центре ПДД.

Наполнение уголка ПДД зависит от возраста воспитанников (ведь каждый из них имеет свои задачи изучения дорожной грамоты).

Ясельная группа

  1. Комплект грузовых и легковых машинок, игрушечный общественный транспорт (например, автобус).
  2. Картинки, изображающие виды транспорта.
  3. Красные и зелёные круги, обоначающие сигналы светофора.
  4. Простейший макет светофора для пешеходов.
  5. Атрибуты для организации сюжетно-ролевой игры «Шофёры»: это разноцветные рули, шапочки и жилеты с эмблемами различных автомобилей, нагрудные значки.
  6. Дидактические игры: «Помести каждый автомобиль в свой гараж», «Светофор» (на соответствие размера или цвета машины и гаража), пазлы из четырёх элементов с изображением транспорта, деревянные пазлы-вкладыши.

Пособие, развивающее мелкую моторику, подойдёт для ясельной группы

Вторая младшая группа

Вышеуказанные пособия пополняются новыми.

  1. Более полный набор игрушечных машин и картинок, помогающих классифицировать виды транспорта.
  2. Элементарный макет улицы с чётким разграничением тротуара и проезжей части (хорошо, если он будет крупным).
  3. Макет светофора для водителей (плоскостной).
  4. Художественная литература.
  • Стихотворения С. Михалкова «Светофор»;
  • «Велосипедист»;
  • «Моя улица».

Издания непременно следует выбирать красочные, с яркими картинками.

Во второй младшей группе малыши знакомятся с новыми видами машин, например, спецтехникой

Средняя группа

  1. Макет светофора, где переключаются сигналы (работает на батарейках).
  2. На макете улицы добавляется пешеходный переход.
  3. Дидактическая игра «Построй светофор» (задача ребёнка - выложить кружки на модели в нужной последовательности).
  4. Художественная литература:
  • Н. Носов «Автомобиль»,
  • А. Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум;
  • Б. Житков «Светофор».

В средней группе на макете улицы обязательно появляется пешеходный переход

Старшая группа

  1. Более усложнённый макет перекрёстка, имеющего съёмные детали: ребята могут самостоятельно моделировать улицу.
  2. Кмоплект дорожных знаков.
  3. Карточки-схемы, изображающие жесты регулировщика.
  4. Основные элементы одежды инспектора ДПС и атрибуты (его фуражка, жилет, жезл).
  5. Дидактические игры, касающиеся дорожных знаков.
  6. Художественная литература:
  • Н. Носов «Кирюша попадает в переплёт»;
  • Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;
  • Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»;
  • Н. Кончаловская «Самокат».

Воспитатель может изготовить дорожные знаки самостоятельно либо приобрести готовый набор

Подготовительная группа

  1. Картинки с изображением опасных ситуаций, которые могут произойти на проезжей части. Для их демонстрации педагог может изготовить импровизированный монитор компьютера либо экран телевизора.
  2. Атрибуты сюжетно-ролевой игры «Экзамен в автошколе»: окошечко выдачи прав, водительские удостоверения, одежда инспектора, который принимает экзамен.
  3. Макет дороги с переключаемыми сигналами светофора (работают на батарейках).
  4. Более расширенный комплект дорожных знаков.
  5. Художественная литература: В. Иришин «Прогулка по городу», энциклопедии на тему транспорта.

К каждой ситуации нужно подобрать соответствующий знак, а импровизированные водительские права выдавать детям в ходе игры

Что касается стендов для родителей в раздевалке, то основным их содержанием будут консультации по актуальным темам, касающихся ПДД.

  1. «Приёмы обучения ребёнка дорожной грамоте».
  2. «Стикеры».
  3. «Автокресло».
  4. «Первая доврачебная помощь при ДТП».
  5. «Дидактические игры по дорожной грамоте для дошкольников».
  6. «Летим в самолёте вместе с ребёнком».

Фотогалерея: консультации для родителей

Тема детских автокресел очень актуальна для родителей, которые водят машину Консультация содержит конкретные советы по обучению ребёнка ПДД Фликер на одежде ребёнка - реальный способ уберечь его от опасности

Уголок ПДД должен иметь оригинальное и запоминающееся название, которое должен продумать педагог. Можно обратить внимание на такие варианты.

  1. «Юные пешеходы».
  2. «Дорожная азбука».
  3. «Внимание: дорога!»
  4. «Мы - пешеходы».
  5. «Школа светофорика».

Оригинально оформляем уголок ПДД

Одно из требований ФГОС - эстетичность оформление развивающей зоны. Существует масса вариантов красивого дизайна уголка ПДД, всё здесь зависит от фантазии педагога и возраста воспитанников.

Прежде всего, внимание детей привлекут изображения игровых персонажей на стене уголка. Это может быть весёлый светофор с антропоморфными чертами, мальчик-регулировщик или мультяшный инспектор ДПС. Можно найти в магазине готовые виниловые наклейки или же сделать фигурки своими руками из картона, пенопласта, потолочной плитки.

Добрая красочная фигурка, безусловно, привлечёт внимание детей

Можно прикрепить на стене наклейку - участок дороги вместе с пешеходами. Ребятам будет также интересно разглядывать замок, где находится королевство дорожной грамоты, или любоваться своим коллективным рисунком на тему ПДД.

Все средства наглядности (плакаты, рисунки) сделают уголок ПДД более интересным

Это могут быть красочно оформленные дорожные знаки: если они постоянно будут в центре детского внимания, дошкольники быстро их запомнят.

Постоянно наблюдая яркие знаки, ребята быстрее их запомнят

Если воспитатель работает в старшей или подготовительной группе, то в уголок можно поместить большой стенд в виде макета автомобиля, на котором в пластиковых кармашках будут размещаться картинки, загадки, кроссворды, лабиринты по ПДД и прочий занимательный материал.

В пластиковых конвертах находится информация по теме

Оригинальная идея - поместить в центр ПДД большой макет автомобиля, вырезанный из картона. Данная вещь не просто вызовет восторг малышей, но и пригодится для их сюжетно-ролевых игр.

Обязательный атрибут уголка ПДД - это, конечно же, макет улицы (начиная со второй младшей группы). Его легко смастерить своими руками. Для этого педагогу понадобится плотный картон и самоклеящаяся бумага.

Макет дороги можно быстро изготовить своими руками

Чёрная самоклейка станет проезжей частью, зелёная - обочиной, а белым цветом выделяются перекрёстки, разметка дороги и тротуары.

Для создания макета понадобится бумага чёрного, зелёного и белого цвета

В качестве домов можно использовать обычные кубики.

Кубики можно обклеить бумагой или просто обозначить на них окна

Как вариант - можно соорудить картонные постройки (в этом воспитателю могут помочь старшие дошкольники).

Дома и светофоры из картона можно сделать очень быстро

Макет дороги желательно разместить на специальном столике. Причём, если он достаточно плотный, то можно переносить его с места на места, что очень удобно.

Под макет хорошо выделить отдельный столик, к которому дети свободно могут подходить

Фотогалерея: интересные идеи оформления уголков ПДД

На макете представлена различная городская инфраструктура На верхней полке представлен целый город с высотными домами Необычный макет дороги, который можно использовать как скамейку Если в группе не очень много места, выручит такой вариант Вверху - макет дороги, на полках - игрушечные машинки разных размеров Уголок удобно расположен - доступен детям со всех сторон

Виды деятельности в уголке ПДД в детском саду

В уголке ПДД можно предлагать ребятам самую разную самостоятельную работу. Конечно, ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Именно в такой форме любой малыш скорее поймёт правила дорожной грамоты.

При работе с будущими школьниками, конечно, большую роль также играет занимательная беседа.

  1. Дидактические игры по теме дорожного движения. Для младших дошкольников это будут пазлы, «Помести машину в свой гараж», «Подбери автомобилю колёса» (соответствие размера и цвета), «Собери светофор» (заполнить недостающие окошки в каждой модели). В более старшем возрасте актуальными будут пособия на закрепление дорожных знаков, будущие школьники также любят настольно-печатные игры с использованием фишек и кубика.
  2. Игры-моделирование тех или иных дорожных ситуаций. В них используются настольный макет дороги и игрушечные машинки.
  3. Сюжетно-ролевые игры. Малыши обожают перевоплощать в представителей различных профессий, примерять на себя те или иные социальные роли. Тема ПДД предоставляет для этого много возможностей: «Инспектор ДПС на дороге», «Экзамен в автошколе», «Поездка в автобусе» (самолёте), «Поездка в автосервис», «Автозаправка» и пр. В центре ПДД должно находиться всё нужное оборудование для таких игр: накидки, шапочки, рули, комплект инструментов автослесаря, атрибуты инспектора, напольный макет светофора и пр.
  4. Рассматривание плакатов, картинок и иллюстрированных книг по теме ПДД. Такая деятельность помогает ребятам понять, как повести себя в определённой дорожной ситуации.

Фотогалерея: виды работ в центре ПДД

Инспектор ДПС объясняет своим ученикам правила вождения В разном возрасте дошкольники любят игры-моделирования с машинками и макетом дороги Многие ребята, особенно старшие дошкольники, любят подолгу рассматривать картинки на интересную им тематику, например, транспорт или дорожные знаки Старшие дошкольники обычно любят настольно-печатные игры с фишками

Видеоматериалы по теме

Интересно познакомиться с образцами наполнения и оформления уголков ПДД в передовых дошкольных учреждениях.

Видео: уголок ПДД в детском саду

Руководитель ДОУ рассказывает, что уголок ПДД - это часть работы по обучению воспитанников дорожной грамоте

Видеопрезентация: лучший уголок по ПДД в МКДОУ № 11 «Малышка» г. Элисты

Подробно демонстрируются пособия, представленные в центре ПДД в группе и в раздевалке

Видеопрезентация уголков ПДД в детском саду «Яблонька» г. Тольятти

Представлены центры ПДД в различных возрастных группах: от первой младшей до подготовительной

Поучительный мультфильм по ПДД для родителей

Диск с мультфильмом можно разместить в уголке ПДД в раздевалке.

Насыщенное движение на дороге - примета современной общественной жизни. И дети невольно вовлекаются в этот процесс, потому им просто необходимо уже в раннем дошкольном возрасте постигать основы дорожной грамоты. Развивающий центр в группе снесёт свою важную лепту в это занятие. Малыши на практике смогут примерить на себя роль водителя и пешехода, рассмотреть поучительные картинки, поиграть с интересными пособиями. Задача педагога - сделать зону ПДД яркой и красочной, доступной малышам. И тогда им захочется проводить там больше свободного времени.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

ВЫСТУПЛЕНИЕ

НА ТЕМУ:

Подготовила: Лобанова Н.Н. – воспитатель первой квалификационной категории

С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей.Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Педагогами нашего детского сада ведется в этом направлении большая работа.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчет на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения. В этом принимают участие наши родители, все специалисты и воспитатели, школа,а также все окружающие ребенка люди.

Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах мы осуществляем несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют эти отношения и делают выводы.

Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, через занятия, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач и видеофильмов, через подвижные игры.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасности жизни должно стать осознанной необходимостью.

Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

В нашем детском саду проведена большая работа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения: беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов настольные дидактические игры. Для большей заинтересованности детей правилами дорожного движения изготовлялись атрибуты для сюжетно-ролевых игр по ПДД, дидактические пособия. Постоянно пополняется развивающая среда для обучения основ безопасности дорожного движения в группах: макеты улиц города, наборы транспорта, дорожные знаки, светофоры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр,

Особое внимание уделяется работе с родителями наших воспитанников.

В начале учебного года проводится анкетирование родителей на тему: «Я и мой ребенок на улице города». Из данного анкетирования мы узнаем отношение родителей к правилам дорожного движения. Результаты анкетирования показали, что существует необходимость изучения правил дорожного движения не только в детском саду, но и дома с родителями. В ходе беседы выяснилось, что не всегда родители переходят проезжую часть по пешеходному переходу, руководствуясь зеленым сигналом светофора, не все родители объясняют детям значение дорожных знаков.

Активное участие родителей проявляется в такой форме совместной работы взрослых и детей, как создание стенгазет, фотогазет, фотоальбомов. В течение учебного года проводятся общие праздники, развлечения с родителями «Добрая дорога детства», «Дорожная грамота» Такие праздники доставляют огромную радость детям.

Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте.

Группу детей разрешается водить только по тротуару или левой обочине, не более чем на два ряда, в сопровождении трех взрослых. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов.

Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. При этом воспитатель, дойдя до середины проезжей дороги, поднятым красным флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, переходящих улицу, до тех пор,пока дети не пройдут.

Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдения, экскурсиям, целевым прогулкам, во врем которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.

Движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах – для детей слишком сложное явление чтобы ориентироваться в нем самостоятельно. Поэтому особое внимание должно быть уделено организации наблюдений и экскурсий. Детей следует размещать в таком месте, где группа не мешала бы движению и могла наблюдать нужные на данной экскурсии объекты.

Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности. Так, для каждой возрастной группы составляется примерный перечень занятий, в который входят ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование.

Задачи работы по ознакомлению с ПДД в разных возрастных группах

1 младшая группа.

На 3-м году жизни дети могут ориентироваться лишь в привычной для них обстановке В пределах групповой комнаты они усваивают понятия «близко – далеко» , «низко –высоко», «большой – маленький». Поэтому в работе с детьми 1 младшей группы, важное значение имеет дальнейшее формирование пространственной ориентировки. Начинать целесообразно на ограниченной плоскости (лист бумаги, стол).

В течение года дети должны научиться различать легковые и грузовые машины, уметь называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. С этой целью воспитатель проводить с детьми наблюдения за различными видами транспорта. Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе должны быть книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин. Воспитатель учит детей правильно отвечать на вопросы: «Какие машины едут», «Кто управляет автомобилем».

2 младшая группа

С детьми 3-4 лет воспитатель продолжает работу по расширению представлений об окружающем, формированию ориентировки в пространстве, учит понимать и употреблять понятия «здесь», «там», «вверх», «близко», «далеко». Он организует и постоянно направляет познавательную деятельность детей на предметы, явления и события, которые не только способствуют развитию представлений об окружающем, но и дают первоначальные элементарные знания правил дорожного движения.

Детей знакомят с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Они узнают, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах, троллейбусах. Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер. Он осторожно ведет машину. Большое внимание уделяется развитию ориентировки детей в пространстве на музыкальных и физкультурных занятиях. Воспитатель подбирает книги иллюстрированные яркими рисунками различных видов транспорта, объясняет их назначение, рассказывает о разных частях автомобиля. Большое место в ознакомлении детей 4-го жизни с некоторыми правилами дорожного движения отводится прогулкам. Дети наблюдают за движением транспорта и пешеходов, узнают, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, учатся узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в окружающем.

Средняя группа.

С детьми 4-5 лет воспитатель продолжать работу по развитию ориентировки в окружающем. Более широкой становится программа целевых прогулок.

Воспитатель должен познакомить детей с трудом водителей некоторых видов транспорта. С целью обогащения опыта детей, закрепления их представлений транспорта на целевых прогулках проводятся наблюдения. Дети уточняют особенности передвижения, определяют сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса, машины. Детей знакомят с конкретными правилами дорожного движения, рассказывают им о назначении желтого сигнала светофора, объясняют правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; переходить дорогу только по переходу, при зеленом свете светофора. Воспитатель знакомит детей со словами «проезжая часть», «одностороннеее и двустороннее движение», «пешеход», «наземный (подземный) переход».

Старшая группа.

В предшествующих группах дети знакомились с некоторыми правилами дорожного движения, в старшей группе представления детей уточняютс я и дополняются.

На экскурсиях, целевых прогулках закрепляется представление детей о проезжей части, осевой линии. Их знакомят с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания» , «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помои») Дают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров:

Пешеходам разрешается ходить только по тротуару;

Идти следует по правой стороне тротуара;

Пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются пешеходная дорожка и указатели перехода;

При двустороннем движении смотрят вначале влево, а дойдя до середины –направо;

Пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке;

Пассажиры с детьми могут входить в транспорт с передней площадки;

В транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальными пассажирам.

Подготовительная группа.

Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Первокласснику приходится порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготавливать.

Прежде всего в подготовительной к школе группе необходимо закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в других группах.

С этой целью с детьми 6-7 лет проводят наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширять знания детей о работе сотрудников ГБДИ, контролирующих движение на улице.

Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Детей подготовительной к школе группы знакомят с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров:

Переходить улицу на перекрестках (где нет указателей);

В местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими,

Прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедитьс я в полной безопасности. Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту;

Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только, при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика,

Пешеходы должны быть внимательны к окружающим, взаимновежливыми;

Ожидать автобус, троллейбус, такси разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги).

В практике нашей работы стало традицией участие представителей ГИБДД, преподавателей и инструкторов автошколы в семинарах, круглых столах, посвященных вопросам безопасного поведения на дорогах, в транспорте, профилактики дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

ВЫСТУПЛЕНИЕ

НА ТЕМУ:

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»

Подготовила: Лобанова Н.Н. – воспитатель первой квалификационной категории

С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей.Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Педагогами нашего детского сада ведется в этом направлении большая работа.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчет на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения. В этом принимают участие наши родители, все специалисты и воспитатели, школа,а также все окружающие ребенка люди.

Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах мы осуществляем несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют эти отношения и делают выводы.

Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, через занятия, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач и видеофильмов, через подвижные игры.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасности жизни должно стать осознанной необходимостью.

Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

В нашем детском саду проведена большая работа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения: беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов настольные дидактические игры. Для большей заинтересованности детей правилами дорожного движения изготовлялись атрибуты для сюжетно-ролевых игр по ПДД, дидактические пособия. Постоянно пополняется развивающая среда для обучения основ безопасности дорожного движения в группах: макеты улиц города, наборы транспорта, дорожные знаки, светофоры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр,

Особое внимание уделяется работе с родителями наших воспитанников.

В начале учебного года проводится анкетирование родителей на тему: «Я и мой ребенок на улице города». Из данного анкетирования мы узнаем отношение родителей к правилам дорожного движения. Результаты анкетирования показали, что существует необходимость изучения правил дорожного движения не только в детском саду, но и дома с родителями. В ходе беседы выяснилось, что не всегда родители переходят проезжую часть по пешеходному переходу, руководствуясь зеленым сигналом светофора, не все родители объясняют детям значение дорожных знаков.

Активное участие родителей проявляется в такой форме совместной работы взрослых и детей, как создание стенгазет, фотогазет, фотоальбомов. В течение учебного года проводятся общие праздники, развлечения с родителями «Добрая дорога детства», «Дорожная грамота» Такие праздники доставляют огромную радость детям.

Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте.

Группу детей разрешается водить только по тротуару или левой обочине, не более чем на два ряда, в сопровождении трех взрослых. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов.

Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. При этом воспитатель, дойдя до середины проезжей дороги, поднятым красным флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, переходящих улицу, до тех пор,пока дети не пройдут.

Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдения, экскурсиям, целевым прогулкам, во врем которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.

Движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах – для детей слишком сложное явление чтобы ориентироваться в нем самостоятельно. Поэтому особое внимание должно быть уделено организации наблюдений и экскурсий. Детей следует размещать в таком месте, где группа не мешала бы движению и могла наблюдать нужные на данной экскурсии объекты.

Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности. Так, для каждой возрастной группы составляется примерный перечень занятий, в который входят ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование.

Задачи работы по ознакомлению с ПДД в разных возрастных группах

1 младшая группа.

На 3-м году жизни дети могут ориентироваться лишь в привычной для них обстановке В пределах групповой комнаты они усваивают понятия «близко – далеко» , «низко –высоко», «большой – маленький». Поэтому в работе с детьми 1 младшей группы, важное значение имеет дальнейшее формирование пространственной ориентировки. Начинать целесообразно на ограниченной плоскости (лист бумаги, стол).

В течение года дети должны научиться различать легковые и грузовые машины, уметь называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. С этой целью воспитатель проводить с детьми наблюдения за различными видами транспорта. Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе должны быть книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин. Воспитатель учит детей правильно отвечать на вопросы: «Какие машины едут», «Кто управляет автомобилем».

2 младшая группа

С детьми 3-4 лет воспитатель продолжает работу по расширению представлений об окружающем, формированию ориентировки в пространстве, учит понимать и употреблять понятия «здесь», «там», «вверх», «близко», «далеко». Он организует и постоянно направляет познавательную деятельность детей на предметы, явления и события, которые не только способствуют развитию представлений об окружающем, но и дают первоначальные элементарные знания правил дорожного движения.

Детей знакомят с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Они узнают, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах, троллейбусах. Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер. Он осторожно ведет машину. Большое внимание уделяется развитию ориентировки детей в пространстве на музыкальных и физкультурных занятиях. Воспитатель подбирает книги иллюстрированные яркими рисунками различных видов транспорта, объясняет их назначение, рассказывает о разных частях автомобиля. Большое место в ознакомлении детей 4-го жизни с некоторыми правилами дорожного движения отводится прогулкам. Дети наблюдают за движением транспорта и пешеходов, узнают, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, учатся узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в окружающем.

Средняя группа.

С детьми 4-5 лет воспитатель продолжать работу по развитию ориентировки в окружающем. Более широкой становится программа целевых прогулок.

Воспитатель должен познакомить детей с трудом водителей некоторых видов транспорта. С целью обогащения опыта детей, закрепления их представлений транспорта на целевых прогулках проводятся наблюдения. Дети уточняют особенности передвижения, определяют сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса, машины. Детей знакомят с конкретными правилами дорожного движения, рассказывают им о назначении желтого сигнала светофора, объясняют правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; переходить дорогу только по переходу, при зеленом свете светофора. Воспитатель знакомит детей со словами «проезжая часть», «одностороннеее и двустороннее движение», «пешеход», «наземный (подземный) переход».

Старшая группа.

В предшествующих группах дети знакомились с некоторыми правилами дорожного движения, в старшей группе представления детей уточняютс я и дополняются.

На экскурсиях, целевых прогулках закрепляется представление детей о проезжей части, осевой линии. Их знакомят с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания» , «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помои») Дают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров:

Пешеходам разрешается ходить только по тротуару;

Идти следует по правой стороне тротуара;

Пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются пешеходная дорожка и указатели перехода;

При двустороннем движении смотрят вначале влево, а дойдя до середины –направо;

Пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке;

Пассажиры с детьми могут входить в транспорт с передней площадки;

В транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальными пассажирам.

Подготовительная группа.

Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Первокласснику приходится порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготавливать.

Прежде всего в подготовительной к школе группе необходимо закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в других группах.

С этой целью с детьми 6-7 лет проводят наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширять знания детей о работе сотрудников ГБДИ, контролирующих движение на улице.

Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Детей подготовительной к школе группы знакомят с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров:

Переходить улицу на перекрестках (где нет указателей);

В местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими,

Прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедитьс я в полной безопасности. Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту;

Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только, при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика,

Пешеходы должны быть внимательны к окружающим, взаимновежливыми;

Ожидать автобус, троллейбус, такси разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги).

В практике нашей работы стало традицией участие представителей ГИБДД, преподавателей и инструкторов автошколы в семинарах, круглых столах, посвященных вопросам безопасного поведения на дорогах, в транспорте, профилактики дорожно-транспортного травматизма.


Сюжетно-ролевые игры по ПДД для детей среднего дошкольного и старшего дошкольного возраста

«Знаки на дорогах»

Цели игры: определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД, закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть вежливыми с окружающими.

Оборудование к игре: педальные автомашины - 2 шт., трактора - 2 шт., лошадки - 3 шт., велосипеды - 4 шт., детские коляски с куклами - 9 шт., прыгалки - 7 шт.

Набор инструментов для ремонта транспорта: ключи, насос. Плакаты на подставках, трафареты дорожных знаков, свисток, указка, нарукавные повязки с надписями: «Дружинник», «Патруль», «Сотрудник ГИБДД», накидка-светофор.

Ход игры

Вначале обращается внимание детей на гостей, идет объявление детям, что цель игры - повторение правил дорожного движения.

Дети здороваются с гостями. Из числа детей по желанию выбирается инспектор ГИБДД, дружинник, два автомеханика, а также исполняющий роль светофора.

Водители, поменявшись транспортом, занимают свои машины и катаются. Дети с игрушками продолжают играть.

По ходу всей игры помощники милиционера-регулировщика и патруля следят за порядком, делают замечания и даже провинившимся предлагают отогнать машину на проверку. Когда дети проедут по два круга, меняется знак на повороте в группу: знак «Разворот» на знак «Поворот направо», а также милиционер-регулировщик запрещает езду на перекрестках. Затем дети меняются транспортом. Все дети на тротуаре делятся на две команды. Ведущий говорит: «Будьте внимательны и старайтесь не нарушать правила безопасности движения и транспорта, и пешеходов». Детям, исполняющим роли светофора, автомехаников, дружинника и инспектора ГИБДД, предлагается занять свои места на площадках. Первая колонна едет кататься на площадку ГИБДД. Автомеханик проверяет и осматривает транспорт, и дети проезжают. Вторая колонна едет на прямую дорогу и катается, соблюдая правила поворота и езды на сигналы светофора. В начале выезда автомеханик проверяет транспорт, разрешает ехать. Дети с игрушками проходят по пешеходному переходу на лужайку и играют. По мере надобности, они, соблюдая правила перехода, идут играть на другую лужайку.

Через 10 минут неожиданно гаснет светофор и сигнал свистком обращает внимание водителей и пешеходов на себя. Испорчен светофор, кто может его заменить? (Ответ детей: милиционер-регулировщик.)

Входит милиционер-регулировщик, дети здороваются с ним. Он знакомится с ними и объясняет, что узнал о том, что они играют на площадке ГИБДД, и пришел проверить, как дети знают правила безопасности движения.

Водители транспорта едут по главной дороге, на повороте на прямую дорогу уступают место проезжающему транспорту и пристраиваются к ним в конце, выезжая на прямую дорогу. Регулировщик отдает сигналы, дети ведут себя соответственно.

«Водители, пешеходы, автомобили»

Игру можно разворачивать на напольном макете или на транспортной площадке детского сада.

Цели игры: закрепить правила поведения на дороге всех участников дорожного движения; учить детей моделировать различные ситуации на дороге.

Оборудование для игры: макет перекрестка, дорожные знаки к макету, маски на голову или на грудь таблички с видами транспорта, атрибуты регулировщика, инспектора ГИБДД.

Ход игры

Дети распределяют роли между собой (предлагаются роли регулировщика, водителей транспорта, роли общественного транспорта, пешеходов). Педагог может вначале выступать в роли регулировщика или инспектора ГИБДД, который будет наблюдать за правильным выполнением правил участниками игры. Игра разворачивается из таких сюжетов: произошла авария; ребенок перебежал дорогу; водитель нарушил правила движения; движение всех участников дорожного движения в соответствии с сигналами регулировщика. В течение игры участники могут меняться ролями. После игры педагог предлагает детям обсудить, кто лучше всех выполнял свою роль и почему.

«Путешествие на транспорте»

Цель: закреплять у детей навыки правильного поведения в транспорте.

Оборудование к игре: макет перекрестка, дорожные знаки к макету, маски на голову или на грудь таблички с видами транспорта, атрибуты регулировщика, инспектора ГИБДД.

Ход игры

Дети самостоятельно распределяют роли между собой, каждый решает, каким видом транспорта он будет управлять. Другие дети выбирают, пассажирами какого транспорта они хотели бы быть. Педагог в роли ведущего зажигает то желтый, то красный свет светофора и называет остановки. Кроме пассажиров в транспорте есть кондуктор, который продает пассажирам билеты. Сюжет игры можно развернуть в различном направлении, начиная с того, кто мешает водителю, заканчивая тем, что пассажир был невнимателен и проехал свою остановку. После того как дети будут иметь навык играть в данную игру, педагог может занять позицию только наблюдателя.

«Автобусный парк»

Цель игры: закрепить знания детей об автобусе, об особенностях управления автобусом, о том, каким должен быть водитель автобуса.

Оборудование к игре: набор механика, конструктор, руль, стулья детские, светофор.

Ход игры

Дети распределяют между собой роли водителей автобуса, механиков, директора автобусного парка, пассажиров. Сюжет может разворачиваться в русле того, что произошла авария или автобус сломался, необходимо вернуть автобус в автобусный парк и отремонтировать. Водители и пассажиры рассказывают механикам, что произошло в пути (творчество детей), а механики в ответ предлагают, как исправить ситуацию.

Цели: закреплять у детей представления о транспорте, об особенностях его устройства, и передвижения; учить детей находить правильные решения из сложившейся ситуации.

Оборудование к игре: большие машины, набор механика, напольный макет, дорожные знаки.

Ход игры

Дети распределяют между собой роли механиков и водителей транспорта. Водители приезжают в автомастерскую и рассказывают о поломках в своей машине. Механики предлагают водителям исправить поломки и говорят о правилах езды на машине.

«Заправочная станция»

Цели игры: знакомить дошкольников с тем, что транспорту для движения необходим бензин; учить правилам поведения на заправочной станции.

Ход игры

Распределяются роли: водители любого транспорта и работники заправочной станции. Сюжет может разворачиваться в русле того, что водители транспорта нуждаются в бензине для машины. Работники станции обслуживают водителей по запросам, отрывают им талоны, берут деньги, если нужно, дают сдачу.

«Цветные автомобили»

Дети размещаются вдоль стены, они автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета. Ведущий поднимает флажок, и те «автомобили», у кого такого же цвета флажки, продолжают двигаться, а если ведущий опускает флажок, то дети-автомобили отправляются в гараж. Ведущий может одновременно поднимать все флажки, и тогда все автомобили двигаются.

«Самый быстрый»

Каждый чертит себе круг (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо круг. Не успевший занять круг становится ведущим.

«Автомобиль»

В коробке лежит разобранная модель автомобиля. По команде ведущего игроки начинают собирать модель. Выигрывает команда, первой собравшая автомобиль.

«Светофор и скорость»

Два стола. Два макета светофора. По команде ведущего первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают. Третьи опять разбирают и т. д. Команда, собравшая светофор первой, побеждает.

«К своим флажкам»

Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.

«Нарисуем дорогу»

Рисуется на земле дорога. Дети перепрыгивают через нее. Ширину дороги постепенно увеличивают. Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте.

«Бегущий светофор»

1-й вариант игры. Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают движение, если ведущий поднимает красный флажок, то дети останавливаются.

2-й вариант игры. Дети получают флажки Ъ-А цветов: одни - зеленые, другие - синие (красные), третьи - желтые - и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты (площадки). В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (зеленый, синий, желтый).

По сигналу воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке (комнате) группками или в одиночку. По сигналу «Найди свой цвет» дети бегут к флажку соответствующего цвета.

«Организация работы по изучению ПДД в детском саду »

С каждым годом в нашей стране увеличивается протяженность автомобильных дорог, растет поток грузов, выпускается большое количество автобусов, грузовых и легковых автомашин. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей транспортных средств и пешеходов четкости внимания. Безопасность движения во многом зависит от дисциплинированности водителей и пешеходов. Участники дорожного движения должны не только знать, но и строго выполнять правила. Самыми уязвимыми участниками движения являются пешеходы. Особую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием детей.

В нашем детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание. Педагоги использует различные пособия для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.

Основные задачи:

Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентировки на улице;

Совершенствование форм и методов работы ДОУ по пропаганде правил дорожного движения;

Усиление роли педагогического коллектива, родителей в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения среди детей;

Формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

Педагоги сада проводят целенаправленную систематическую работу по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Система работы включает:

1. Занятия по обучению детей правилам поведения на улицах и дорогах. 2. Экскурсии и целевые прогулки по улицам станицы. 3. Наблюдение за проезжим транспортом.

4. Сюжетно- ролевые игры на дорожную тематику.

5. Беседы с инспектором ГИБДД.

6. Праздники и развлечения с использованием сказочных персонажей.

7. Конкурсы рисунков и поделок на тему «Моя улица», «Самый важный знак».

8. Показ фильмов и мультфильмов по изучению правил дорожного движения.

9. Совместная и продуктивная деятельность по изготовлению атрибутов для игр, макетов улиц.

10. Инструктажи с детьми по правилам дорожного движения.

11. Совместные мероприятия с родителями.

Ознакомление детей с правилами дорожного движения начинается с младшей группы с последующим усложнением. В каждой группе созданы условия для осуществления задач по данной теме: имеется методическая литература, разработан перспективный план на год, постоянно обогащается развивающая среда дидактическими играми, игрушками, художественной литературой, иллюстрациями и картинками, фотографиями, атрибутами для сюжетно - ролевых игр. Для работы с детьми подобраны дидактические и наглядные пособия: мультфильмы познавательного цикла «У тетушки Совы» и «Смешарики на дороге».


В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, способствующие усвоению детьми азбуки пешехода: оформлены уголки по изучению ПДД, где можно увидеть макеты улиц, дорожные знаки, иллюстрированные плакаты и книги по тематике, имеется картотека мультфильмов, воспитателями с участием родителей изготовлены сюжетно-ролевые игры. Дети с большим удовольствием играют и закрепляют свои знания.

Лучше всего дети усваивают материал в игре. На участке детского сада, с использованием дорожной разметки, проводятся игры: «Водители и пешеходы», «Дорожные знаки», «Пешеходный переход». Сделана стоянка для велосипедов, детских колясок, где родители оставляют средства передвижения, пока дети находятся в детском саду.


Дети с удовольствием участвуют в игровой деятельности, получают практические навыки и умения, необходимые им в жизненных ситуациях на дороге.

Частые гости в нашем детском саду детские театры с представлениями по ПДД: «Незнайка в гостях у детей», «Советы умного Филина», «Путешествие на зеленый свет».

С детьми также организуются экскурсии по улицам станицы, где они наблюдают дорожное движение. Свои впечатления дети выражают в рассказах и рисунках. Затем организуется выставка детского творчества.

Итогом образовательной работы становятся праздники и развлечения. Дети рассказывают стихи, поют песни, инсценируют сказки, разгадывают загадки, отвечают на вопросы викторины.

В детском саду желанными гостями являются сотрудники ГИБДД. Они рассказывают детям, к чему может привести не правильное поведение на дороге и не знание правил дорожного движения, проводят интересные соревнования и викторины.

Проводится большая работа с родителями воспитанников. Организуются ежегодные занятия с родителями, имеющими автомобили, по организации культуры вождения автотранспортом (безопасное детское кресло, соблюдение правил на дороге). Регулярно проводятся групповые и общие родительские собрания, круглые столы, семинары по данной тематике с привлечением сотрудников ГИБДД.

В каждой возрастной группе оформлены уголки для родителей по безопасности дорожного движения. Уголок для родителей содержит: информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма, причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге, перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей знаний по Правилам дорожного движения. Родителям раздаются памятки, буклеты по соблюдению ПДД.

Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний, навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Результат работы по безопасности дорожного движения – воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему сообща: детский сад и семья.



error: Контент защищен !!