Инструкция для воспитателей по охране жизни, здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий, труда на огороде, в цветнике. Инструкция по охране жизни и здоровья детей во время пребывания в доу Инструкции охраны жизн

Елена Кондратенко
Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний период

Инструкция по

охране жизни и здоровья детей в летний период

1. Ежедневно до прогулки осматривать участки на предмет обнаружения ядовитых грибов. Растений, опасных предметов /битого стекла, камней, досок торчащими гвоздями, сухостоя/. Необходимо обеспечить детям безопасность при хождении босиком.

2. Ежедневно производить полив участка /до прихода детей и во время дневного сна/.

3. Ежедневно промывать веранды, оборудование участка, игрушки.

4. Песочный ящик должен находиться в затенённом месте, иметь крышку. Песок должен быть чистым и влажным, необходимо периодически его перелопачивать .

5. Прием детей в теплый период проводится на улице , родители и лица, их заменяющие, должны передавать детей лично в руки .

6. Во время утреннего приёма воспитатель должен выявлять заболевания детей .

7. Родителям нельзя, без ведома воспитателя, забирать детей из сада , а также поручать это людям, подросткам в возрасте до 16 лет. Воспитатель должен знать всех лиц, кому родители поручают забрать ребенка, заранее договорившись и познакомившись с ними по представлению родителей.

8. При организации прогулок необходимо знать точное количество детей и периодически их пересчитывать .

9. Воспитатели обязаны постоянно следить за детьми, не оставлять без присмотра, не доверять временный присмотр за ними посторонним людям, родителям.

10. В случае самовольного ухода ребенка, на его розыск немедленно отправлять сотрудника и сообщать о случившемся в ближайшее отделение милиции.

11. В летнее время дети должны иметь легкие головные уборы и облегченную одежду. Обувь должна застёгиваться.

12. При первых признаках перегревания /покраснение лица, потливость/ ребёнка надо немедленно увести в тень, умыть, напоить водой.

13. Соблюдать питьевой режим, на прогулку выносить кипяченую воду (обязанность помощника воспитателя) ; чашки по количеству детей .

14. Детям, имеющим повышенную возбудимость или нежную бледную кожу, нужно находиться больше в тени, вместо солнечных ванн - воздушные.

15. На каждой группе необходимо иметь аптечку для оказания первой медицинской помощи /вата, бинт, йод, р-р бриллиантовой зелени, нашатырный спирт/.

16. Во время купания, перед сном - обеспечить безопасность детей : решетки, коврики.

17. Следить за чистотой полотенец и постельного белья, сменять по мере загрязнения.

18. Следить за личной гигиеной детей .

19. Строго следить, чтобы дети не брали в рот и не ели растения, ягоды, грибы, траву и т. д. Учить детей отличать несъедобные от съедобных растений, разъяснять детям опасность отравления.

20. Следить за температурным и воздушным режимом помещений детского сада, не допускать сквозное проветривание в присутствии детей .

1. Общие требования безопасности

1.1. Педагог при проведении занятий и других видов педагогической деятельности должен знать и выполнять:

Инструкцию по организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в детском саду (при проведении занятий, во время игр, труда, развлечений и других видов педагогической деятельности в помещении детского сада);

Санитарные нормы и правила содержания помещений дошкольного образовательного учреждения;

Правила пожарной безопасности (знать план эвакуации детей на случай пожара, места расположения первичных средств пожаротушения; уметь обращаться с огнетушителем, иметь в группе списки и средства индивидуальной защиты для детей и взрослых на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций);

Правила дорожного движения (знать и изучать с детьми правила поведения на улице, на игровых площадках, в цветнике с целью профилактики детского травматизма);

Инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

1.2. На время подмены воспитателя (кратковременной или долгосрочной) педагоги и сотрудники детского сада обязаны брать на себя функции по охране жизни и здоровья детей, спасению и эвакуации их в случае необходимости.

1.3. При организации образовательного процесса следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов:

Неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости;

Недостаточная освещенность и непродуманное размещение «уголков книги», уголков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности могут привести к нарушению остроты зрения у детей;

Присутствие в группе постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи и т. д. во время нахождения в группе может стать причиной нарушения остроты слуха;

Неисправное электрооборудование, ТСО в групповых комнатах и других помещениях, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием;

Неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм;

Неправильное хранение и использование медикаментов и средств дезинфекции, что может повлечь за собой отравления;

Несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в спортивный, музыкальный зал или другое помещение детского сада, особенно при спуске или подъеме по лестнице - причина различных травм у детей.

1.4. Требования к оснащению помещений детского сада:

В детских садах, размещенных в двухэтажных зданиях, балконы и лестницы должны иметь высокие перила с прямыми вертикальными, часто расставленными планками;

Все открывающиеся окна должны открываться внутрь, закрепляться крючками;

Двери не должны закрываться с помощью пружин;

Внутренние двери, имеющие частичное остекление, необходимо оградить с обеих сторон экранами из реек на уровне роста ребенка;

Внутренние двери в детском саду должны быть постоянно закрыты на запор, на недоступной ребенку высоте;

Радиаторы центрального отопления в групповых комнатах, умывальных и других помещениях детского сада должны быть загорожены снимающимися или открывающимися для чистки экранами;

В помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима;

Инвентарь для труда должен располагаться в шкафах и на полках, высота которых не должна превышать уровня груди ребенка;

Запрещается вбивать гвозди-вешалки на уровне роста ребёнка в помещении детского сада, на верандах.

Запрещается создание игровых уголков, проведение учебного процесса и бытовой деятельности, оформление интерьеров помещений в местах, где выявлены нарушения норм по охране труда, создающие угрозу жизни и здоровья детей.

1.5. Требования к содержанию в помещениях детского сада растений:

Недопустимо содержание в группах ядовитых и колючих растений;

Комнатные растения в уголках природы размещаются с таким расчетом, чтобы ребенок мог осуществлять уход за ними, стоя на полу;

При поливе растений ребенок должен держать лейку ниже уровня своей груди, чтобы вода не стекала за рукава и не попадала на одежду;

На подоконниках помещений детского сада не следует размещать широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения, высота цветов не должна превышать 15 см от подоконника;

Подставки для цветов в групповых комнатах должны быть устойчивые, не выше 65-70 см от пола.

1.6. Требования к организации общественно-полезного труда детей:

При выполнении поручений, связанных с обязанностями дежурных по уголку природы и столовой, дети могут выполнять их только под наблюдением взрослого;

Во время выполнения поручений категорически запрещается перенос детьми горячей пищи, воды и прочих горячих предметов;

Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводимый в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т. п.), не должен быть продолжительностью более 20 мин. в день;

1.7. Правила обращения с ножницами:

Пользоваться ножницами разрешается детям только под руководством воспитателя;

Ножницы для самостоятельной работы воспитанников должны быть с закругленными концами;

Ножницы (не во время занятия), как и любые колющие, режущие, опасные для жизни и здоровья воспитанников предметы, медикаменты, а также дезинфицирующие средства должны находиться в недоступном для детей месте;

В пользование детям даются исправные и безопасные предметы с хорошо закрепленными рукоятками.

1.8. В детском саду в процессе занятий и других видов детской деятельности необходимо организовать обучение детей правилам безопасного поведения в быту, на улице и в самом учреждении.

1.9. Необходимо помнить, что в соответствии с СанПиН домашние задания дошкольникам задавать нельзя.

1.10. О каждом несчастном случае или плохом самочувствии воспитанника педагог обязан немедленно сообщить заведующему или заместителю заведующего ДОУ, медицинской сестре, оказать первую доврачебную помощь.

1.11. Воспитатель обязан иметь адреса детей, сведения о месте работы родителей, контактные телефоны родителей и близких родственников.

1.12. Запрещается впускать на территорию детского сада, особенно в здание, неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада.

1.13. Экскурсии, проводимые в целях ознакомления с трудом взрослых, должны быть тщательно подготовлены с учетом возрастных и физических возможностей воспитанников. Детей должны сопровождать не менее 2 взрослых.

1.14. Запрещаются экскурсии и прогулки за пределы детского сада без прохождения целевого инструктажа и разрешения администрации.

1.15. Требования к организации прогулок:

При проведении прогулок на территории детского сада соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников;

Ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять не менее 4-4,5 ч;

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой;

При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается;

Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет - при температуре воздуха ниже -20 °С и скорости ветра более 15 м/с;

Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения;

Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ с учетом сезона;

Для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда необходимо чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной (в зависимости от плана проведения прогулки).

1.16. Требования к оснащению территории детского сада:

Все оборудование на участке (малые игровые формы, физкультурные пособия и др.) должно быть в исправном состоянии: без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов;

Горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, отвечать возрасту детей и санитарным требованиям;

Запрещается вбивать гвозди в павильонах, на игровых конструкциях на уровне роста детей;

Запрещается устанавливать кирпичные бордюры острым углом вверх вокруг клумб, огородов;

Ограждения детского сада не должны иметь дыр, проемов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей;

Ворота детского сада должны быть закрыты на засов, входные двери в здание, двери групповых и других помещений должны быть также закрыты и снабжены запорами на высоте, недоступной детям.

1.17. Требования к использованию инвентаря и игрового оборудования на участке:

Весь инвентарь для труда должен быть исправен;

Детям до 6-7 лет разрешается переносить груз не более 2 кг; лейку, воду в ведрах до 2-2,5 кг и работать не более 10 мин;

Запрещается использовать инвентарь для взрослых (лопаты, метлы и др.);

Размеры оборудования и инвентаря для игр и физкультурных занятий на участках должны соответствовать требованиям СанПиН.

Игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей (игрушки двигательные, настольные, строительные и т. д.).

1.18. При организации прогулок, труда в цветнике следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для всех сезонов:

Падение с горок, «шведских стенок» в случаях отсутствия страховки воспитателя;

Травмирование торчащими из земли металлическими или деревянными стойками предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр;

Укусы животных (собак, кошек);

Порезы, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;

Травмирование ног воспитанников при наличии ямок и выбоин на участке, спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя;

Травмы, ушибы при катании на качелях, каруселях;

Травмы, ушибы во время игр на хозяйственном дворе, возле складов, мусорных контейнеров и пр.;

Самовольный уход воспитанника за пределы детского сада.

1.19. При организации прогулок, труда в цветнике следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для осенне-весеннего периода:

Заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка в песочницах);

Травмы, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях, каруселях;

Травмы, ушибы во время труда на участке; во время игр на мокрой и скользкой площадке;

Намокание детской одежды, обуви;

Переохлаждение или перегревание организма ребенка;

Отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами и др.

1.20. При организации прогулок, труда в цветнике следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для зимнего времени года:

Обморожение, переохлаждение или перегревание организма детей;

Травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;

Травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;

Травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;

Травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);

Намокание детской одежды и обуви;

Заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.

1.21. При организации прогулок, труда в цветнике следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для летнего времени года:

Травмирование ног воспитанников при ходьбе босиком, играх на траве, песке (камни, острые предметы и т. д.);

Укусы животных (собак, кошек); насекомых (клещей, представляющих угрозу заражения опасными заболеваниями);

Отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами;

Заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка в песочницах, несоблюдения питьевого режима);

Солнечный и тепловой удары;

Заболевание аллергией в период цветения амброзии и др.

1.22. Педагог, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности при проведении разных видов педагогической деятельности с воспитанниками, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний по технике безопасности.

2. Требования безопасности перед началом работы в помещениях

2.1. Перед началом работы необходимо включить в помещениях освещение и убедиться в исправной работе светильников.

2.2. Необходимо убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спальных и других помещениях: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Обязательно проверить правильность расстановки детской мебели в групповой комнате:

4-х местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы не боле чем в три ряда;

Расстояние между рядами столов - не менее 0,5 м;

Расстояние первого ряда столов от наружной стены - не менее 1 м.

2.4. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери. Проветривание помещения закончить за 30 мин до прихода воспитанников.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.

2.6. Убедиться в том, что все картины, стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования взрослых и воспитанников (к потолку, стене или полу).

2.7. В обязательном порядке провести предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игр, труда с воспитанниками, мест хранения методического материала и других помещений детского сада, на предмет безопасности.

2.8. Занятие должно проводиться только при соблюдении санитарно-гигиенических норм в проветренном помещении, после влажной уборки (влажность воздуха должна быть 40-45 %). Температура в группах должна быть не ниже +18-20 °С, в музыкальном зале не ниже +16 °С, в спальной не ниже +19 °С, в туалетной не ниже +20 °С.

2.9. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед внесением в группу моют в течение 15 мин проточной водой при t 37 оС с мылом и затем высушивают на воздухе.

2.10. Проверить списочный состав детей, включив новеньких, соответствие полотенец для рук количеству присутствующих детей;

2.11. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю лично в руки.

2.12. Перед проведением занятий и других видов детской деятельности, перед перемещением из одного помещения в другое, напоминать детям правила безопасного поведения.

3. Требования безопасности перед началом прогулки, труда в цветнике

3.1. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки, не допускать наличия травмоопасных для детей предметов: сухостойных деревьев, сломанных кустарников, неструганых досок, гвоздей, битого стекла, торчащих из земли палок, пней, на изгороди - проволок и др. Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, люки закрыты тяжелыми крышками. Проверять исправность игрушек и надежность крепления физкультурно-игрового оборудования, игрушек. Приводить их в надлежащее состояние в соответствии с санитарными нормами.

3.2. Очистку почвы (от камней, осколков стекла, кусков металла, палок, досок и т. д.) производить только с помощью граблей, метелок, лопаток, совков. Не собирать мусор незащищенными руками во избежание травмы или заражения.

3.3. Ежедневно утром и вечером проверять на территории детского сада наличие посторонних, подозрительных предметов, пакетов, сумок на предмет взрыво- и другой безопасности (воспитателям и всем сотрудникам). В случае обнаружения немедленно сообщить администрации или позвонить в милицию (к предметам не прикасаться).

3.4. Педагогам и помощникам воспитателя в обязательном порядке проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игр, труда и других видов деятельности с воспитанниками на предмет взрыво- и другой безопасности.

3.5. Еженедельно своевременно проводить работы по очистке участка детского сада и прилежащей территории от сорных злаков, трав, растений аллергической направленности (амброзия), с целью профилактики укуса клещами и другими насекомыми;

Уничтожать ядовитые грибы, ягоды и растения;

3.6. Каждый воспитатель и все замещающие его педагоги должны хорошо знать ядовитые грибы, ягоды, травы, растущие на территории детского сада и учить детей узнавать их на картинках, иллюстрациях, разъяснять детям опасность отравления ими.

3.7. Согласовать с медицинской сестрой возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.

3.8. Воспитатель должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.

3.9. Воспитатель должен напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и при заходе в помещение ДОУ: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.

3.12. Дети должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители;

3.13. В жаркие летние дни педагог обязан проверять наличие у воспитанников светлых головных уборов (косынок, панам).

3.14. Педагог должен проверять состояние инвентаря для организации трудовой деятельности на предмет их травмоопасности.

4. Требования безопасности во время проведения разных видов педагогической деятельности в помещениях

4.1. Обеспечить безопасное проведение для жизни и здоровья детей разных видов коррекционно-педагогической деятельности.

4.2. Рассаживать воспитанников за столы в соответствии с ростовыми показателями. Мебель должна быть промаркирована.

4.3. Отводить места воспитанникам:

Со значительным снижением слуха - за первыми, вторыми столами (рядами стульев);

С пониженной остротой зрения - у окон за первыми столами, свет должен падать с левой стороны;

Склонным к частым заболеваниям, острым воспалениям верхних дыхательных путей, ревматическим заболеваниям - подальше от окна.

4.4. Нельзя оставлять детей в помещениях учреждения без присмотра взрослых. Необходимо тщательно следить, чтобы дети не ушли из детского сада.

4.5. При работе с воспитанниками необходимо использовать прочный, исправный демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.

4.6. Не проводить в перерывах между занятиями сквозное проветривание помещений в присутствии воспитанников. Запрещается проветривание путем открывания полностью окон, проветривание проводить только через фрамугу.

4.7. Во время проведения занятий и других видов коррекционно-педагогической деятельности, перемещения из одного помещения детского сада в другое необходимо следить за соблюдением детьми правил безопасного поведения: не толкаться, не перегонять друг друга; при спуске и подъеме между этажами здания детского сада нужно держаться за перила.

Для формирования сознательного и ответственного поведения в рамках образовательной программы с воспитанниками проводить занятия по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, электробезопасности, по профилактике бытового травматизма и т. д. Занятия проводятся воспитателями, дефектологами (учителями-логопедами), социальными педагогами и др. педагогами в интересной для детей форме. К работе необходимо активно подключать родителей.

Контроль знаний осуществлять путем опроса воспитанников, проведения итоговых практических занятий, наблюдения за выполнением усвоенных правил безопасного поведения в естественной обстановке.

4.8. В работе использовать только исправные технические средства обучения: магнитофон, телевизор и др. Не оставлять включенным в электросеть приборы и ТСО без присмотра. Не допускать подключения и отключения ТСО детьми. Следить, чтобы воспитанники не дотрагивались к включенным ТСО, электрошнурам, электрогирляндам и др.

4.9. Длительность просмотра диафильмов должна составлять не более 15 мин.

4.10. Для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана 59-69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1-1,3 м от пола. Длительность просмотра телепередач должна составлять - 20 мин для детей четырех-пяти лет, до 30 мин для детей шести лет.

4.11. Количество учебных занятий в группах в неделю, с учетом их коррекционной направленности, должно соответствовать требованиям СанПиН.

Во всех группах в середине занятия необходимо проводить физкультминутки длительностью 1,5-2 мин. Перерыв, между занятиями должен быть не менее 10 мин.

В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Прогулки на открытом воздухе необходимо проводить не реже двух раз в день.

4.12. Следует в обязательном порядке соблюдать нормы и правила охраны жизни и здоровья детей во время организации коррекционно-образовательного процесса: соблюдать режим дня, расписание, длительность занятия, физическую и психологическую нагрузку и др.

Несоблюдение гигиенических требований к режиму дня и учебной нагрузке может привести не только к появлению психоэмоциональных срывов, потере мотивации к обучению, но и ранним расстройствам здоровья детей.

4.13. Необходимо исключить ситуации травмирования одним ребенком другого путем рациональной организации детской деятельности. Исключить авторитарный стиль общения с воспитанниками, т. к. постоянный повышенный тон, окрики и принуждения способны нанести гораздо больший вред здоровью детей, чем перегрузки на занятиях.

4.14. Требования к организации питания:

Во время раздачи пищи не допускать игр с детьми около обеденных столов;

Запрещается приносить в групповые комнаты кипяток;

Во время приема пищи необходимо следить за правильным использованием воспитанниками столовых приборов;

Во избежание травм столовая и чайная посуда не должна иметь трещин и сколов;

Запрещается приносить в детский сад продукты питания из дома, для угощения детей.

4.15. Воспитатель имеет право передавать ребёнка:

Родителям (законным представителям) или лицам, достигшим 18-летнего возраста, внесённым в договор между МБОУ и родителями (законными представителями).

Запрещается отдавать детей:

Лицам, не достигшим 18 лет и лицам, не внесённым в договор родителями (законными представителями);

Лицам в нетрезвом состоянии или с неадекватным поведением. В такой ситуации не вступать в острый конфликт с лицом, пришедшим за ребенком, а спокойно убеждать, какая грозит опасность ребенку. В случае необходимости призвать на помощь другого сотрудника, родителей, администрацию или вызвать милицию (действовать по обстоятельствам).

5. Требования безопасности во время прогулки, труда в цветнике

5.1. Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке (огороде, цветнике) одновременно 2 групп воспитанников.

5.2. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца.

5.3. Запрещается оставлять воспитанников во время прогулок, экскурсии, труда без наблюдения воспитателя.

5.4. Во время прогулки организовать интересные и полезные дела и занятия, что исключит несчастные случаи, будет содействовать психологическому благополучию и полноценному воспитанию каждого ребенка.

5.6. Нельзя пить сырую воду, есть немытые корнеплоды, ягоды, фрукты.

дошкольных учреждениях*

Правила охраны жизни и здоровья детей являются обязательными для исполнения детскими дошкольными учреждениями независимо от ведомственной принадлежности.

1. В детских дошкольных учреждениях, расположенных в двухэтажных заданиях, балконы и лестницы должны иметь высокие поручни с прямыми вертикальными, часто расставленными планками.

2. Все окна должны открываться внутрь, закрепляться крючками. Нельзя устанавливать в дверях пружины и блоки.

3. Общие технические осмотры здания детского дошкольного учреждения должны проводиться 2 раза в год (весной и летом). Осматриваются все здание вообще, все конструкции, инженерное оборудование, разные виды украшения здания и все элементы внешнего благоустройства. Необходимо осуществлять систематический контроль за исправностью водопровода, канализации, газопровода, за устойчивостью и исправностью фрамуг, форточек, физкультурного оборудования, мебели. Портреты, картины, огнетушители, шкафы для игрового и строительного материала, вешалки для одежды и полотенец должны быть прикреплены к полу или стенке.

Запрещается вбивать гвозди-вешалки на уровне роста детей в помещении детского сада, дачи, на верандах.

Колышки на вешалках должны быть деревянными. Подставки для цветов в групповых помещениях должны быть устойчивыми.

4. В детских садах с печным отоплением печи должны быть вытоплены не позднее, чем за час до прихода детей.

Печные топки и радиаторы центрального отопления в групповых помещениях, умывальниках и других помещениях детского сада заграждаются деревянными экранами, которые снимаются или открываются для чистки.

5. Каждый сотрудник детского дошкольного учреждения должен знать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться огнетушителями и знать план эвакуации детей на случай пожара. При изменении условий (выезд на дачу, переезд в другое помещение и т.д.) план эвакуации детей должен быть пересмотрен и доведен со сведения каждого сотрудника детского сада.

6. В каждом детском саду на видном месте вывешиваются адреса и номера телефонов заведующего детским садом, врачей, скорой помощи, пожарной и других аварийных служб.

7. Ночные, а также младшие группы следует располагать, по возможности, на первом этаже. Расположение этих групп на втором этаже допускается только при наличии удобных лестниц и запасных выходов. Сотрудники детского сада, особенно помощники воспитателей ночных групп, должны быть готовыми оказать первую помощь при неожиданном заболевании ребенка или несчастном случае.

8. Запрещается приносить в групповые помещения кипяток. Подавать пищу из кухни следует только взрослым и в то время, когда в коридорах и на лестнице нет детей. Запрещается мытье столовой и чайной посуды в присутствии детей, а также привлекать детей к раздаче горячих блюд во время дежурства в группе.

9. С целью предупреждения желудочно-кишечных заболеваний и пищевых отравлений заведующий детским садом должен каждый деть контролировать доброкачественность продуктов, выдаваемых на кухню. Обязательна каждодневная проба пищи заведующим, врачом или медицинской сестрой перед выдачей ее детям с отметкой качества в специальном журнале.

Чтобы избежать попадания костей в суп, необходимо мясные и рыбные бульоны процеживать.

Медная и железная посуда обязательно должна быть луженой. Нельзя пользоваться цинковой посудой и эмалированной с отбитой эмалью, столовой или чайной посудой с отбитыми краями.

Хранение и приготовление пищи должно происходить в соответствии с «Санитарными правилами и нормами устройства и содержания детских дошкольный учреждений», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь 25 июля 1995 г., № 14-31-95.

10. Каждый ребенок должен иметь личную расческу, полотенце, салфетку, зубную щетку, платок, постельные вещи.

11. Лекарства, дезинфицирующие средства, спички следует содержать в закрытом шкафу в помещении, недоступном для детей. Электропровод должен быть изолированным, электроприборы -–недоступными для детей.

Иголки, булавки необходимо хранить в недоступном для детей месте. Ножницы для занятий с детьми должны быть с тупыми концами, пользоваться ими дети могут только под руководством и наблюдением воспитателя.

12. Участок детского сада должен быть огражден.

13. Ямы на участках необходимо засыпать, колодцы, ящики для мусора следует содержать закрытыми. На участке не должно быть опасных для детей предметов, неисправного игрового и спортивного оборудования (неструганых досок, гвоздей, обрывов электропровода, битого стекла, посуды). Следует систематически проверять, нет ли на участке сухостойных деревьев. Запрещаются барьеры вокруг клумб с цветами.

14. Уборные летнего типа для детей должны иметь отверстия не более 18-20 см в диаметре, а также крышки с ручками.

Уборные для взрослых должны быть закрыты, помойные ямы плотно забиты досками.

15. Дрова следует хранить в закрытых помещениях. При временном складировании дров во дворе нельзя допускать к ним детей.

16. Физкультурное оборудование на участке (башни, деревянные горки, лестницы и пр.) должно быть надежно закреплено в основании, иметь крепкие рейки и поручни.

Оборудование для занятий гимнастикой и все виды сооружений для игр детей должны соответствовать размерам и чертежам, рекомендованным нормативными документами.

17. Кровля всех зданий на участках детского сада должна своевременно очищаться от снега, ледяшей.

Дорожки, наружные лестницы (подъемы) и детские площадки на участке необходимо очищать от снега и льда и посыпать песком. Нельзя разрешать детям скользить на ногах с ледяных горок.

18. Должен быть организован тщательный надзор за тем, чтобы дети не выходили за территорию участка детского сада. В случае исчезновения ребенка с территории участка необходимо безотлагательно организовать его поиск, а также сообщить в ближайшее отделение милиции и родителям.

Внешняя дверь детского сада должна быть оборудована звонком, иметь замок на высоте, недоступной ребенку, постоянно закрываться.

19. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передать ребенка воспитателю или тому сотруднику детского сада, который принимает детей в этот день. Забирать ребенка из детского сада должны родители или лица, которых хорошо знает воспитатель.

Запрещается отдавать детей подросткам, которым не исполнилось 12 лет.

20. Отправляясь на экскурсию или прогулку на улицу, воспитатель должен обязательно довести это до сведения руководителя дошкольного учреждения, точно знать количество детей, которых он берет с собой. Если в детском саду по какой-нибудь причине остаются некоторые дети из группы, то они должны находиться под наблюдением определенного работника.

21. В случае прогулки группы за территорию детского учреждения совместно с воспитателем необходимо направить кого-либо из персонала. В этом случае один из взрослых идет впереди колонны, другой – сзади.

22. При переходе с детьми через улицу необходимо соблюдать осторожность и строго выполнять правила дорожного движения.

В больших городах следует избегать прогулок по улицам с насыщенным движением. Место для прогулок должно предварительно осматриваться воспитателем или заведующим.

23. Нельзя допускать прогулок детей по трамвайным или железнодорожным путям, а также игры детей вблизи путей. Если детский сад расположен на улице, по которой проходят трамваи или железнодорожные пути, вход в детский сад следует делать с противоположной стороны.

24. Экскурсии на водоем могут проводиться только после предварительного посещения места экскурсии воспитателем, выбора удобного берега и при наличии небольшой группы детей на одного взрослого (12-15 детей). Ловля сачками водных обитателей разрешена только под надзором воспитателя.

25. Купание детей разрешается только в проверенных местах. При купании группы из 15-20 детей должно быть не менее двух взрослых. Запрещается катание детей на лодках. На месте купания необходимо иметь спасательные средства, спасательные круги, жилеты, шест.

26. Обучение детей плаванию в закрытых и открытых бассейнах должен обязательно проводить специалист в присутствии медицинской сестры и воспитателя.

27. В жаркую погоду, чтобы избежать перегрева, дети должны носить головные уборы. Солнечные ванны принимаются только по назначению и под наблюдением врача.

28. Необходимо постоянно следить за температурным режимом, влажностью воздуха, естественным и искусственным освещением детских помещений.

29. Чтобы избежать заноса инфекции, запрещается передача из одного детского сада в другой во временное пользование праздничных костюмов и других атрибутов.

30. Запрещается допускать на территорию детского сада, особенно в помещение, незнакомых лиц без предъявления ими документа, который подтверждает его личность и его право на посещение детского сада.

31. В целях предупреждения случаев отравления ядовитыми растениями и грибами необходимо:

следить за тем, чтобы дети без разрешения воспитателя не употребляли в пищу никаких растений;

провести инструктаж всего педагогического и обслуживающего персонала детского дошкольного учреждения о ядовитых растениях, ягодах и грибах, которые растут в данной местности (области, крае) и могут вызвать при их употреблении тяжелые заболевания;

не допускать воспитателей, которые не прошли инструктаж, к сопровождению детей на прогулку;

сортировку собранных ягод, предназначенных для употребления в пищу детей, поручать только тем лицам, которые хорошо знают разные виды ягод;

запретить употребление грибов в пищу для детей.

32. В детском саду необходимо строго соблюдать «Санитарные правила и нормы устройства и содержания детских дошкольных учреждений», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь 25 июля 1995 г., № 14-31-95.

33. Заведующий детским дошкольным учреждением несет личную ответственность за организацию работы и создание условий по охране жизни и здоровья детей.

34. Старший воспитатель является ответственным за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий при проведении воспитательно-образовательного процесса с детьми.

35. Воспитатель детского дошкольного учреждения несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения учебных занятий, режимных моментов, трудовой и игровой деятельности, а другие сотрудники (руководители физического и музыкального воспитания, руководители кружков, студий и др.) – во время их работы с детьми.


Похожая информация.


Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников

Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников. Воспитатель не имеет права оставлять детей без присмотра.

1.1. Педагог при проведении занятий и других видов педагогической деятельности должен знать и выполнять:

Инструкцию по организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в детском саду (при проведении занятий, во время игр, труда, развлечений и других видов педагогической деятельности в помещении детского сада);

Недостаточная освещенность и непродуманное размещение «уголков книги», уголков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности могут привести к нарушению остроты зрения у детей;


Присутствие в группе постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи и т. д. во время нахождения в группе может стать причиной нарушения остроты слуха;

Неисправное электрооборудование, ТСО в групповых комнатах и других помещениях, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием;

Неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм;

Неправильное хранение и использование медикаментов и средств дезинфекции, что может повлечь за собой отравления;

Несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в спортивный, музыкальный зал или другое помещение детского сада, особенно при спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм у детей.

1.4. Требования к содержанию в помещениях детского сада растений:

Недопустимо содержание в группах ядовитых и колючих растений;

4.7. Воспитатель имеет право передавать ребёнка родителям (законным представителям) или лицам, достигшим 18-летнего возраста, по заявлению родителя.

Лицам, не достигшим 18 лет и лицам, о приходе которых родители не предупреждали,

Лицам в нетрезвом состоянии или с неадекватным поведением. В такой ситуации не вступать в острый конфликт с лицом, пришедшим за ребенком, а спокойно убеждать, какая грозит опасность ребенку. В случае необходимости призвать на помощь другого сотрудника, родителей, администрацию или вызвать милицию (действовать по обстоятельствам).


4.9 Следить за тем, чтобы дети не приносили из дома опасные предметы: колющие, режущие, лекарства, мелкие или поломанные игрушки и т. Д.

4.10 Запрещается использование гибкого шланга при подмывании детей. Необходимо проводить туалет заранее приготовленной теплой водой.

4.11 Использование дезинфицирующих средств должно осуществляться по инструкции.

4.12 Аптечка для оказания первой помощи должна быть в недостпуном для детей месте.

5. Требования к организации питания:

Повар несет ответственность за соблюдение технологии приготовления пищи

Переносить пищу из кухни в группу нужно в то время, когда в коридорах, на лестницах и раздевалках нет детей;

Во время раздачи пищи не допускать игр с детьми около обеденных столов;

Запрещается приносить в групповые комнаты кипяток;

Температура горячей пищи при выдаче не должна превышать 70 °С;

Дети должны садиться за стол после его сервировки и подачи первого блюда,

Во время приема пищи необходимо следить за правильным использованием воспитанниками столовых приборов;

Во избежание травм столовая и чайная посуда не должна иметь трещин и сколов;

Запрещается приносить в детский сад продукты питания из дома, для угощения детей.

6. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях

6.1. При возникновении пожара необходимо:

Немедленно эвакуировать воспитанников из помещения, закрыв все форточки, окна (с целью нераспространения быстрого огня);

Сообщить о пожаре заведующему;

Вызвать пожарную часть;

При необходимости и возможности отключить электроэнергию;

По-возможности приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

6.2. При получении травмы ребенком необходимо:

Немедленно оказать первую помощь пострадавшему, устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет и др.);

Выполнять мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение);

Поддерживать основные жизненные функции пострадавшего ребенка до прибытия медицинского работника;

Сообщить об этом администрации учреждения, медицинской сестре, родителям (законным представителям), при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

6.3. При возникновении непредвиденных ситуаций следует:

Обеспечить безопасность детей;

Сообщить администрации о случившемся, при необходимости успеть оказать первую помощь при несчастном случае;

При необходимости сообщить в службы спасения .

6.4. При аварии (прорыве) системы отопления необходимо немедленно удалить воспитанников из помещения, сообщить о происшедшем администрации.

6.5. Необходимо помнить об уголовной ответственности за несвоевременное сообщение о несчастном случае с воспитанником детского сада или промедление в оказании помощи, эвакуации детей, вызове «скорой помощи».

6.6. В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию детского сада, родителей (законных представителей), ближайшее отделение милиции. Немедленно организовать поиск воспитанника, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.

6.7. Все сотрудники, временно заменяющие на группе воспитателя, берут на себя функции по спасению детей.

7. Требования безопасности по окончании работы в помещениях

7.1. По окончании работы необходимо сообщить подменному воспитателю или другому подменному педагогу о количестве детей, состоянии их здоровья, текущих делах, кого из детей забрали.

7.2. Следует привести в порядок свое рабочее место и рабочие места воспитанников.

7.3. Выключить электрические приборы, ТСО.

7.4. Привести в порядок помещение (убрать игрушки, пособия, проверить расстановку мебели, размещение детских вещей).

7.5. Вымыть игрушки. Игрушки моют ежедневно в начале или конце дня. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

7.6. Проветрить помещение. Закрыть окна, фрамуги, выключить свет, закрыть входные двери.



error: Контент защищен !!