Анкеты для воспитателей. Анкеты для педагогов Анкетирование воспитателей доу

    Номер детского учреждения, возрастная группа.

    Планируется ли работа по формированию игровой деятельности детей в вашей группе? Да, нет.

Если да, то:

Выделяется как специальная задача;

    планируется эпизодически;

    используются некоторые методические приемы (внесение игрушки, экскурсия и др.);

Если нет, то:

    нет необходимости планировать такую работу, так как дети хорошо играют;

    у детей не остается времени на игру;

    не знаю особенностей планирования игровой деятельности;

    другие варианты ответов (укажите их).

    Как вы считает, все ли условия созданы в вашей группе для развития игровой деятельности детей? Да, нет.

Если да, то:

    наличие игрушек и игрового оборудования с учетом специфики возраста;

    регулярно планируется работа по развитию игровой деятельности детей;

    организация предметно – игровой среды и отражение методов руководства игровой деятельностью в плане воспитательно-образовательной работы в группе;

    другие варианты ответов (укажите их).

Если нет, то:

    отсутствие необходимого оборудования;

    отсутствие необходимых знаний об особенностях организации игровой среды;

    другие варианты ответов (укажите их).

    Носит ли предметно – игровая среда вашей группы развивающий характер? Да, нет.

    Какие методические приемы используются вами для руководства игровой деятельностью в непосредственной работе с детьми? Назовите их.

Анкета для родителей

    Играет ли ваш ребенок дома? Да, нет, иногда.

Если нет, то:

    нет времени для игр;

    нет игрушек, соответствующих интересам ребенка;

    не любит играть;

    другие варианты ответов (укажите их).

    Какие игрушки нравятся вашему ребенку больше других:

    готовые (куклы, машины и т.д.);

    конструкторы;

    настольно – печатные игры, головоломки и т.д.;

    другие варианты ответов (укажите их).

    Использует ли ваш ребенок в игре одни и те же игрушки или постоянно привлекает новые?

    Чем вы руководствуетесь, покупая игрушки ребенку:

    просьба ребенка;

    модой на определенные игрушки;

    полом ребенка (мальчик, девочка);

    желанием расширить кругозор ребенка о мире вещей, природе и т.д.;

    другие варианты ответов (укажите их).

    Какие игрушки, на ваш взгляд, более всего подходят вашему ребенку?

Анкетирование проводится в форме письменного опроса – индивидуально. Заранее приготовьте необходимое количество листов анкет по числу участников опроса. Прежде чем начать процедуру опроса, представьтесь участникам обследования предстоящей работы, предложите каждому индивидуально ответить на вопросы анкеты, поблагодарите за оказанную помощь в исследовании проблемы педагогической ценности игрушки.

Беседа с детьми

    Фамилия, имя, возраст, пол ребенка.

    Любишь ли ты играть? Почему?

    Во что ты любишь играть? С кем?

    Какие игрушки тебе нравятся? Какие не нравятся? Почему?

    О какой игрушке ты мечтаешь?

    Какие игрушки ты не будешь покупать своим детям? Почему?

Модуль VI . Педагогический процесс в дошкольном учреждении

Задание 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением. В процессе знакомства с заведующей дошкольным образовательным учреждением выясните следующие моменты: обеспеченность дошкольного образовательного процесса педагогическими кадрами; контингент и возрастной состав детей; оснащение дошкольного образовательного процесса оборудованием, игрушками, их назначением, соответствие возрасту детей; изучите режим жизни детей 2 – 3 лет, организацию их питания, особенности развития; составьте перечень игрушек для детей раннего возраста, имеющихся в дошкольном образовательном учреждении. Свои наблюдения фиксируйте в дневнике практики.

Задание 2. Знакомство с содержанием работы методиста: изучение планов воспитательно-образовательной работы, материалов методического кабинета, дидактических пособий.

Проведите беседу с методистом (старшим воспитателем) – выясните, по какой образовательной программе работает детский сад с детьми раннего возраста, изучите учебный план, расписание занятий в группах раннего развития детей, соотношение традиционных и инновационных компонентов в обучении. Выясните, какие имеются учебно-методические пособия (современные высококачественные, полиграфические материалы)? Как осуществляется планирование обучения в группах раннего возраста? Какие формы организации являются доминирующими, какие используются реже и почему? Имеются ли в детском саду авторские методы и приемы работы с детьми раннего возраста? Чем они отличаются от традиционных?

Результаты беседы фиксируйте в дневнике учебной практики.

Задание 3. Знакомство с материально – техническими и медико-социальными условиями пребывания детей раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях.

Задание 4. Наблюдение за занятиями, проводимыми воспитателями. Подготовка к проведению открытых занятий. Самостоятельная работа в группах с детьми. Дайте оценку жизни детей, уровня их развития, взаимодействия сотрудников с детьми.

Методические рекомендации. Проведите наблюдение за работой воспитателей и помощников воспитателей в одной из групп для детей раннего развития. Результаты наблюдений фиксируйте, используя предлагаемые ниже критерии :

    как педагог организует жизнь детей раннего возраста, какие условия создает для развития эмоционального общения детей с взрослыми (проявляет собственную инициативу в установлении эмоциональных контактов с детьми, ласково обращается к ним, называет по имени, оказывает моральную поддержку ребенку, когда он испытывает душевный дискомфорт); поддерживает и поощряет инициативу ребенка в эмоциональном общении (откликается на стремление малыша получить поддержку, ласку); организует эмоциональные и подвижные игры, способствующие совместным, положительным переживаниям («ладушки», «сорока – ворона», «едем – поедем», «прятки» и т.д.);

    какие условия создаются сотрудниками детского сада для развития речи детей (поддерживают речевую инициативу детей; знакомят с названиями различных предметов; демонстрируют новые привлекательные игрушки, называя их и побуждая детей к повторению их названия, после чего дают игрушку малышу; играют в речевые игры, дают послушать детские песенки, поддерживают звукоподражание; читают книжки, показывают и называют картинки, рассказывают сказки, повторяют с детьми стишки и песенки; поощряют словотворчество детей, разговаривают о том, что видят и что делают дети, объясняют, что им предстоит сделать и т д., обсуждают события дня, требующие развернутого ответа;

    как организуется продуктивная и творческая деятельность детей; (стимулируют у детей возникновение интереса к рисованию, предлагают рисовать карандашом, мелками, кистью, помогают освоить основные приемы работы с этими материалами); побуждают интерес к лепке из пластилина, глины, знакомят с элементарными способами изготовления аппликаций из нескольких элементов; организуют музыкальные занятия, пение, прослушивание пластинок, игра на музыкальных инструментах, танцы; стимулируют и поддерживают стремление ребенка к выражению чувств через мимику, жесты, движения, голос; устраивают инсценировки знакомых сказок, стишков, привлекают детей к посильному обсуждению того, что они видели; создают условия для овладения детьми ходьбой, сложными локомоциями, тонкой моторикой рук; проводят физкультурные занятия, организуют подвижные игры с ходьбой, прыжками, бегом как в групповой комнате так и во время прогулки и т.д.;

    общение взрослых с детьми, создание условий для формирования у детей положительных взаимоотношений со сверстниками; (слушают детей с вниманием и уважением; вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и просьбы детей, обсуждают их проблемы; успокаивают и подбадривают расстроенных детей; разговаривая с детьми, выбирают позицию «на уровне глаз»; общаются не только с группой в целом, но и с каждым ребенком индивидуально;

    создание условий и организация процессуальных игр детей; (знакомят детей с различными сюжетами и организуют соответствующую им игровую среду); помогают освоить соответствующие возможностям детей действия; (поднести ложку или чашку кукле, помешать в кастрюльке еду и т.д.); вводят в игру предметы-заменители, показывая способы использования неоформленного материала; разнообразят сюжеты игр, включая в них элементы новизны; по мере овладения детьми игровыми действиями помогают детям брать на себя различные роли и наделять ими персонажей игры; организуют несложные сюжеты игры с несколькими детьми;

    создание условий для формирования у детей представлений о себе (время от времени подводят ребенка к зеркалу, предлагают рассмотреть части тела, ушки, прическу, рассматривают рисунок на одежде); обращаются к ребенку по имени, подчеркивая его достоинства;

    какова роль педагога в поддержании положительной самооценки детей, меры педагогического воздействия (чаще пользуются поощрением, чем порицанием и запрещением; неудачи обыгрываются в шутливой форме, чтобы не формировать у малыша неуверенность в своих силах, не развивать комплекса неполноценности);

    вид занятий, их продолжительность;

    какие задачи ставит перед собой воспитатель, соответствуют ли они возрастным возможностям детей раннего возраста;

    как используется наглядно – действенный метод обучения применительно к детям раннего возраста;

    использование наглядного материала;

    какие приемы активизации речи и деятельности детей использует воспитатель.

По окончании учебной практики студенты на кафедру представляют следующую документацию:

1. Характеристика на одного ребенка 2-го или 3-го года жизни.

2. Хронометраж самостоятельной деятельности ребенка 3-го года жизни с письменным анализом.

3. Дневниковые записи о выполненных заданиях.

Во время практики необходимо вести дневник, в котором должен найти отражение каждый день работы студента в ходе учебной практики в дошкольном образовательном учреждении. Записи в дневнике отражаются в следующей форме:

Для подведения итогов учебной практики проводится итоговая конференция, на которой анализируется деятельность студентов в ходе учебной практики.

Анкета для воспитателя ДОУ

1. Ф. И. О. ________________________________________________________

2. Дата рождения __________________________________________________

3. Сведения об образовании (название учреждения, год окончания, специальность, квалификация) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Семейное положение _____________________________________________

5. Паспортные данные ______________________________________________

__________________________________________________________________

6. ИНН ___________________________________________________________

7. Страховое свидетельство __________________________________________

Памятка для молодых специалистов

"Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"

Старайтесь:

    Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела. Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья. Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
    "Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения. Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам. Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу. Не создавайте конфликтных ситуаций. Следите за внешностью и поведением. Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.

Воспитывая детей, стремитесь:

    Любить ребенка таким, каков он есть. Уважать в каждом ребенке личность. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития. Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания. Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном. Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

В детском саду запрещается:

    Кричать и наказывать детей. Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение. Приходить к детям с плохим настроением. Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка. Оставлять детей одних. Унижать ребенка.

Анкета молодого специалиста

1. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?

2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?

3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?

6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?

7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?

8. Что Вас привлекает в работе коллектива:

новизна деятельности;

условия работы;

возможность экспериментирования;

пример и влияние коллег и руководителя;

организация труда;

возможность профессионального роста.

9. Что Вам хотелось бы изменить?

Тест для молодого воспитателя

на определение его педагогической стрессоустойчивости

Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают особенности Вашей жизни в качестве молодого специалиста:

1. Поступление на работу в детский сад:

А. Не ищи зайца в бору – на опушке сидит.

Б. Ехал к вам, да заехал к нам.

В. Попался, как ворона в суп.

2. Посвящение в должность воспитателя:

А. Посла не секут, не рубят, а только жалуют.

Б. Летать летаю, а сесть не дают.

В. Напишешь пером, что не вывезешь волом.

3. Первый самостоятельный опыт:

А. Прежде веку не помрешь.

Б. Его пошли, да сам за ним иди.

В. Как ступил, так и по уши в воду.

4. Отношение к наставничеству:

А. Наука учит только умного.

Б. Болящий ожидает здравия даже до смерти.

В. Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал.

5. Проведение занятий с детьми:

А. Не бьет стрела татарина.

Б. Учи других – и сам поймешь.

В. Ехала кума неведомо куда.


6. Проведение режимных моментов:

А. День в день, топор в день.

Б. Жив, жив Курилка.

В. Что ни хвать, то ерш, да еж.

7. Родительские собрания:

А. Не трудно сделать, да трудно задумать.

Б. Первый блин комом.

В. Жаловался всем, да никто не слушает.

8. Участие в педагогических советах в ДОУ:

А. Живет и эта песня для почину.

Б. Стрелял в воробья, да попал в журавля.

В. Фасон дороже приклада.

9. Конец учебного года:

А. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства.

Б. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают.

В. Вечер плач, а заутре радость.

Ключ к тесту

"А" – у Вас сформированы устойчивые представления о себе как "идеальном педагоге" (каким бы Вы хотели стать), "потенциальном педагоге" (каким бы Вы могли стать) и "реальном педагоге" (как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.

5. Развивать детей – значит:

А. Сей день не без завтра.

Б. Высоко летаешь, да низко садишься.

В. Палка о двух концах.

6. Работа с родителями – это:

А. Бумага некупленная, письмо домашнее.

Б. В добрый час молвить, в худой промолчать.

В. По способу пешего хождения.

Ключ к тесту

Если у Вас преобладают ответы:

"А" – Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функций воспитателя. Следовательно, можно говорить о том, что Вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности. Преимущество Вашей работы в качестве наставника заключается в том, что Вы ориентированы на когнитивную практику работы с молодыми специалистами, т. е. способны показать, чему нужно учить детей и как это лучше всего делать. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание дидактического, "поучающего" стиля взаимодействия. Постарайтесь быть демократичнее!


"Б" – у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего Вам удается реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что Вы ориентированы на эмотивную и креативную практику работы с ними, т. е. способны оказать психологическую поддержка и продемонстрировать весь педагогический потенциал Вашего подопечного. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание излишне демократического и либерального стиля взаимодействия. Иногда Вашему подопечному может понадобиться и четкая инструкция для ориентирования в сложных педагогических ситуациях.

"В" – приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и социально-педагогическая. Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что Вы можете научить их усматривать педагогическую проблему в разных ее проявлениях и упрощать ее (в сложных ситуациях выделять 1–2 ключевые составляющие проблемы), а также объединять свои усилия с другими специалистами ДОУ и родителями детей для достижения оптимальных результатов педагогического процесса. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать формирование у него представлений о Вас как об идеальном педагоге, уровня которого достичь просто невозможно. Постарайтесь с присущим Вам чувством юмора объяснить, что Вы начинали точно так же.

Анкеты для воспитателей

Анкета для воспитателей ДОУ «Стиль педагогического общения»

Внимательно прочитайте вопрос. Выберите наиболее предпочтительный вариант ответа.

1. Считаете ли вы, что ребёнок должен:

  • делится с вами своими мыслями, чувствами
  • говорит вам только то, что он сам захочет
  • оставляет свои мысли и переживания при себе.

2. Если ребёнок взял у другого ребёнка без спроса игрушку, карандаш, то вы:

  • доверительно с ним говорите и предоставите возможность самому принять решение
  • дети сами разберутся в своих проблемах
  • известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями

3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребёнок на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание, как вы поступите:

  • похвалите и всем детям покажете его работу
  • проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня
  • скажете ему «всегда бы так занимался».

4. Ребёнок при входе в группу не поздоровался. Как вы поступите:

  • заставите его поздороваться
  • не обратите на него внимание
  • сразу же вступите с ним в общение, не упоминая его промаха.

5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что вы предпочтёте делать:

  • спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они общаются и работают
  • помочь, подсказать, сделать замечание
  • заниматься своими делами (записи, подготовка)

6. Какая точка зрения кажется вам правильной:

  • чувства, переживания ребёнка ещё поверхностны, быстро проходящие, и на них не стоит обращать внимания
  • эмоции ребёнка, его переживания - это важные факторы, с их помощью можно эффективно обучать и воспитывать
  • чувства ребёнка удивительны, переживания его значимы, к ним нужно относиться бережно, с большим тактом

7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:

  • ребёнок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить его и воспитать
  • у ребёнка много возможностей для саморазвития, взрослый должен максимально повышать активность самого ребёнка
  • ребёнок развивается неуправляемо, находится под влиянием наследственности и семьи, поэтому главная задача, чтобы он был здоров, накормлен, не нарушал дисциплины.

8. Как вы относитесь к активности ребёнка:

  • положительно - без неё невозможно полноценное развитие
  • отрицательно - она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание
  • положительно, но только тогда, когда активность контролируется педагогом.

9. Ребёнок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома, ваши действия:

  • сказали бы «ну и не надо»
  • заставили бы выполнить работу
  • Предложили бы выполнить задание

10. Какая позиция, по-вашему, правильная:

  • ребёнок должен быть благодарен взрослым за заботу о нём
  • если ребёнок не осознаёт заботу взрослых о нём, не ценит, то это его дело, когда-нибудь пожалеет
  • воспитатель должен быть благодарен детям за их доверие и любовь
Ответ Число балов по номеру вопросов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
a 2 3 2 2 3 1 2 3 1 2
b 3 1 3 1 2 2 3 1 2 1
c 1 2 1 3 1 3 1 2 3 3

Анкета для воспитателей ДОУ

«Партнерское взаимодействие воспитателя с педагогом-психологом»

Уважаемые педагоги!

В целях повышения качества образовательных услуг учреждения очень важно иметь информацию о партнерском взаимодействии воспитателей с педагогом-психологом в течение всего учебного года.

Предлагаем ответить на следующие вопросы нашей анкеты.

Ф.И.О. воспитателя_____________________________________________________________

Название учреждения: __________________________________________________________

Название группы:_______________________________ Дата заполнения:________________

1. Удовлетворены ли Вы деятельностью психологической службы детского сада в целом?

(выберите нужное): да, очень удовлетворены, не удовлетворены, не совсем, частично, иное _________________________________________________________________________

2.Знаете ли Вы, для чего нужен педагог-психолог в образовательном учреждении? (выберите нужное): да, нет, не совсем, частично, иное ______________________________

3. Какова значимость деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении с учетом реализации ФГОС ДО? __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Знакомы ли Вы с направлениями деятельности педагога-психолога ДОУ?

(выберите нужное): да, нет, не совсем, частично, иное ______________________________

_____________________________________________________________________________

5. Какие направления психологической деятельности осуществляются в рамках возрастной группы, в которой Вы работаете? Кратко опишите_______________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Как часто и по каким вопросам Вы обращаетесь за психологической помощью?____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Довольны ли Вы консультационно-просветительской и психо-профилактической деятельностью, осуществляющей в Вашей возрастной группе? Как в дальнейшем, на Ваш взгляд, может понадобиться полученная информация?______________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Как Вы оцениваете результаты коррекционно-развивающей деятельности, которая велась воспитанниками? (заполняется, если данная деятельность осуществлялась)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. Какие формы работы педагога-психолога учреждения показались Вам самыми интересными (отметьте нужное): родительские собрания, презентации, коррекция ДРО (детско-родительских отношений), групповые тренинги, индивидуальные консультации, групповые консультации, анкетирование, анонимные вопросы и ответы почтового ящика «Доверие» в каждой группе учреждения, наглядная информация в группах, экстренная психологическая помощь семье, мини-беседы, интервьюирование, мастер-класс, открытые мероприятия, регулярное профилактическое посещение педагогом-психологом групп, другое________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как Вы и воспитанники группы относятся к профилактическим релаксационным занятиям в темной сенсорной комнате «Волшебный мир» (отметьте нужное): с удовольствием посещает, с большим удовольствием посещают, не любит посещать, не очень охотно, иное_____________________________________________________________

11. Как Вы и воспитанники группы относятся к развивающим занятиям в светлой сенсорной комнате «Страна Сенсория» (отметьте нужное): с удовольствием посещает, с большим удовольствием посещают, не любит посещать, не очень охотно, иное_________________________________________________________________________

12. Какие мероприятия проведенные педагогом-психологом в детском саду Вам больше всего запомнились?____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

13. На какие психологические темы, интересующие Вас, вы бы хотели получить информацию?_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

14. Довольны ли Вы дополнительной образовательной деятельностью в области психологии: релаксационный кружок «Чудесный песок» (выберите нужное): да, нет, не совсем, частично, иное _________________________________________________________

15. Что бы Вы хотели изменить в деятельности психологической службы учреждения?__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

16. Как бы Вы хотели улучшить работу психологической службы учреждения в будущем? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

17. Ваши пожелания педагогу-психологу образовательного учреждения:_______________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за искренние ответы!

Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска

Ставропольского края

Анкета для воспитателей

Группа №__________Воспитатель________________________________________________

1. Знакомы ли вы с анамнезом развития своих воспитанников при поступлении в ДОУ?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Дайте научную формулировку понятия здоровье согласно Всемирной организации здравоохранения?

3. Что такое «технология»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как вы определите понятие здоровьесберегающие технологии?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании?

6. Какие виды здоровьесберегающих технологий используете в ДОУ?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие элементы медико-профилактической технологии вы используете?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие составляющие элементы входят в физкультурно-оздоровительные технологии?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какую работу проводят педагоги для обеспечения благоприятной обстановки в группах образовательного учреждения?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Перечислите технологии валеологии информационного просвещения родителей?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Какие виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ вы используете?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы на анкету

1. Знакомы ли вы с анамнезом развития своих воспитанников при поступлении в ДОУ?

Задача каждого специалиста, работающего с ребенком, познакомиться с анамнезем развития ребенка в младенческом возрасте. Данные об этом воспитатель обязательно должен получить у медицинского работника из карты развития ребенка, через анкетирование мамы.

2. Дайте научную формулировку понятия здоровье согласно Всемирной организации здравоохранения?

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

3. Что такое «технология»?

Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным - педагогическая.

4. Как вы определите понятие здоровьесберегающие технологии?

Здоровьесберегающие образовательные технологии:

· Системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников.

· Качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

· Технологическая основа здоровье сберегающей педагогики.

5. Какую цель преследуют здоровьсберегающие технологии в дошкольном образовании?

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Применительно к взрослым - это содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

6. Какие виды здоровьесберегающих технологий используете в ДОУ?

· Медико-профилактические,

· Физкультурно-оздоровительные.

· Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

· Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования.

· Валеологического просвещения родителей.

· Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

7. Какие элементы медико-профилактической технологии вы используете?

· Организация мониторинга здоровья дошкольников.

· Организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста.

· Физическое развитие дошкольников.

· Закаливание.

· Организация профилактических мероприятий в детском саду

· Организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов

· Организация здоровье сберегающей среды в ДОУ.

8. Какие составляющие элементы входят в физкультурно-оздоровительные технологии?

Элементы физкультурно-оздоровительной технологии:

· Развитие физических качеств, двигательной активности;

· Становление физической культуры дошкольников;

· Дыхательная гимнастика;

· Массаж и самомассаж;

· Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,

· Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

9. Какую работу проводят педагоги для обеспечения благоприятной обстановки в группах образовательного учреждения?

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка - это технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных средств с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ. В эту группу входят технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребенка.

10. Перечислите технологии валеологического просвещения родителей.

· Папки-передвижки.

· Личный пример педагога.

· Нетрадиционные формы работы с родителями.

· Практические показы и другие формы работы.

11. Какие виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ вы используете?

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

· Стретчинг

· Ритмопластика

· Динамические паузы

· Подвижные и спортивные игры

· Релаксация

· Гимнастика пальчиковая

· Гимнастика для глаз

· Гимнастика дыхательная

· Гимнастика бодрящая

· Гимнастика корригирующая

· Гимнастика ортопедическая

· Технологии эстет. Направленности

2. Технологии обучения ЗОЖ:

· Физкультурное занятие

· Игротренинги, игротерапия

· Коммуникативные игры

· Занятия из серии «Здоровье»

· Самомассаж

· Точечный массаж

· Утренняя гимнастика

· Бассейн

3. Коррекционные технологии:

· Технологии музыкального воздействия

· Сказкотерапия

· Психогимнастика

· Технология воздействия цветом

· Технология коррекции поведения

· Фонетическая ритмика



error: Контент защищен !!